Замена сальника КВ и шестерни МН. Продолжение

Самостоятельно произвёл замену сальника коленвала (КВ) и шестерни масляного насоса (МН) - может, кому пригодится

 

Заключительная часть

Из прошлого выпуска мы уже знаем, что при проведении работ вам понадобятся:

1. головки на 8*,10,13,16,18;

2. набор рожковых и накидных ключей;

3. набор «торксов»;

4. пара отверток и плоскогубцы;

5. домкрат;

6. лебедка;

7. молоток (на всякий случай);

8. хороший маслостойкий герметик;

9. фиксатор резьбовых соединений

*Головку на 8 надо брать тонкую под трещётку 1/4 с удлинителями на 15 и 10 см., т.к. не везде подойдёт и подлезет головка 
из обычного набора

1. Откручиваем:
• шкив навесного оборудования, предварительно заблокировав коленвал отвёрткой за маховик (рис. 1),

• 3 болта крепления нижней крышки ГРМ* (её видно на предыдущей фотке - чёрная , вся в грязи и масле; (рис. 2).

* Обязательно запоминаем положение натяжного ролика ремня ГРМ. Только сейчас, взглянув на фото, я понял, что перетянул ремень, а это чревато!

• 5 болтов верхней крышки, два из них будут откручиваться тяжело, т.к. они на герметике и, судя по всему, внутренние. Я их на всякий пожарный потом на герметик и посадил! Процесс снятия и установки ремня я делал строго по инструкции http://www.loganman.ru/p250.html . Есть нюансы - нет ответной метки на корпусе крышки коленвала, но я её нанёс отверткой 
(очень аккуратно сделал царапину), а вместо установочного пальца использовал сверло диаметром 7мм. и длиной около 15см

• гайку ролика натяжителя и снимаем ремень, а затем и шкив (рис. 3, вид сверху показан на рис. 4)

• от двигателя магистраль ГУР - один болт спереди, а второй сзади (их хорошо видно на предыдущих фотографиях) и приступаем к снятию поддона. Сначала откручиваем 4 болта крепления картера к картеру сцепления, потом 4 болта спереди, 2 сзади и по семь болтов с боков поддона. Видим нашу злополучную шестерню на рисунке 5.

• 2 болта крепления МН. Не перепутайте: один из них толще, а другой тоньше (рис. 6)!

• 6 болтов крепления крышки коленвала и, аккуратно поддев отверткой, снимаем её вместе с сальником (рис. 7).

Кстати, размышления bob292 о несоосности крышки мне кажутся безосновательными, т.к. крышка держится на 6 болтах плюс две направляющие (их видно на фото) - они не сквозные. Вот свободная шестерня (рис. 8). Так выглядят старая (слева) и новая (справа) шестерни (рис. 9). Единственное отличие, которое я смог найти визуально - небольшой приливчик на задней стороне новой шестерни (рис. 10).

2. Ставим новую шестерню:

• достаем старый сальник и вставляем новый. Я его вставил усилием больших пальцев рук.

• Очищаем и обезжириваем привалочные поверхности и собираем все в порядке, обратном разборке.

Спасибо за внимание. Все операции проводились мною лично, в одиночку, в течение двух дней неспешной работы. Надеюсь, работа проделана не зря и мой отчет хоть комуто поможет. Готов ответить на возникшие вопросы.

5_h-1

5_h-2

tim1505