Расставались с грустью, или 97 тыс. км. и 3,5 года спустя.

Расставаться с хорошим другом всегда грустно, но, увы, все течет, все меняется.
Минуло три с половиной года и практически 97 тыс. км дорожной ленты, с того момента как мы приобрели Логан. Комплектацию тогда мы с женой выбрали «разумно достаточную», 1,4 ГУР, кондиционер, АБС, 2 подушки безопасности и передние стеклоподъемники, и спустя 3,5 года считаю, что выбрали правильно. Все, что было там, нам пригодилось, чего не было – особо не понадобилось. Под колесами машины побывали и городские дороги Москвы, и хорошие трассы, и разбитые дороги Тульской области, и грунтовка. Ни разу Логан не запротестовал пробоями подвески, не брыкался раскачкой, не стонал скрипами салона. Лишь спустя пару лет, когда его в очередной раз трясли по грейдеру, нет-нет да поворчит дребезгом в недрах приборной панели.
За все время он лишь однажды (на 93 тыс. км.) попросился на сервис не дождавшись очередного обслуживания, когда в его бак попал совсем уж плохой бензин, причем он старался его переварить долго и настойчиво, но все же спустя 1000 км. ему стало совсем плохо и потребовалось срочное лечение в виде диагностики, замены свечей и датчика кислорода. После «лечения», он, как ни в чем не бывало, снова весело заурчал мотором и был готов к любым авантюрам и путешествиям.
Да, за 73 тыс. обивка его немного поистерлась, но замечательные чехлы (выигранные на слете Логан-клуба) привели его салон в состояние «нового», спустя год и 30 тыс. км. при продаже, он таким же и остался.
Помимо плановых ТО, ради пущего здоровья, поменяли: помпу на ТО60, датчик включения «стопов» (70 тыс. км., сломанный при регулировке хозяином), термостат (76 тыс.км.), прокладку приемной трубы глушителя и датчик положения коленвала (92 тыс.км., последний можно было просто почистить, а можно было и не трогать, заводя иногда со второй попытки), пяток различных лампочек, не в счет.
Обновление передней подвески (на 76 тыс. км., наконечники рулевых тяг и рычаги «в сборе», хотя можно было заменить только сайлентблоки), и замену амортизаторов на 92 тыс. км скорее можно отнести к плановым заменам, нежели к ремонту.
Всего на ТО (включая чистку кондиционеров и прочее), и ремонты было израсходовано 51 тыс. руб. У дилеров ТО делали до конца гарантии, а с 60 тыс. км не у официалов.
Спустя год после покупки Логан немного меня расстроил появившимися точечками ржавчины в желобках крыши под уплотнителем, но после ремонта по гарантии о данной проблеме забыл навсегда. По гарантии также поменяли чехольчик рычага КПП, из-за сломавшегося в мороз фиксатора, и по «отзывной компании» сделали доп. антикор задней правой арки колеса, а так же заменили трубки стеклоомывателя.
За весь период Логан износил 2 пары обуви, 1 штатный Барум удивительно непропорциональной размерности (прошел 45 тыс. км, и ресурс оставался еще на 5-7 тыс.км.), и по половине зимнего Гиславеда NF3 и летнего Continental EcoContact3.
Аппетит по отношению к топливу, Логан проявлял сдержанный, в среднем хватало по 8,2 литра на 100 км. в городе около 10, за городом иной раз меньше 5,5 литров (ну это если по ровной дороге и не более 100 км./ч. без обгонов).
Страховать его было тоже не особо обременительно, 3 года КАСКО и ОСАГО за весь период обошлись в 80 тыс. руб. Страховка же помогала не раз, и лобовое стекло меняли, и крышку багажника красили и арки задних колес правили, все молярно жестяные работы делали у официальных дилеров.
Пару раз пришлось зачищать контакты разъемов задних фонарей, когда вместо поворотника, или стопа, лампочки начинали дружно светиться, извещая о плохом контакте «на массу».
Из приятных мелочей особо стоит выделить Парктроник, так необходимый Логану, его установка пару раз точно спасала бампер, при маневрировании задним ходом. Также стоит выделить и коврики, три комплекта которых были заменены и почему-то всегда цеплялись за педаль газа, напрочь игнорируя все попытки их закрепить. Пожалуй, борьба с ковриками – и есть самое неприятное воспоминание о Логане за 3,5 года общения и 97 тыс. км. дорожной ленты.
Если кратко то Логан оставил о себе ощущение невзрачной «рабочей лошадки», в нем нет быстроты скаковой лошади, нет лоска племенного жеребца, нет мощи тяжеловоза, но именно такие «рабочие лошадки» делают основную работы, не привередничают с едой, им именно о таких «лошадках» и сохраняются наши самые теплые воспоминания.
Простой, неприхотливый, надежный, удобный, пусть и не самый быстрый и красивый, но на него всегда можно надеяться и знать, что он не подведет.
Благодаря стараниям нашего Логана, новым автомобилем стал то же Логан, но в максимальной комплектации и с двигателем 1,6 16 клапанным. Выбор комплектации обусловлен только наличием 16 клапанного двигателя, если бы такого двигателя не было, то взяли бы Логан аналогичный предыдущему только с двигателем 1,6, т.к. разница с 1,4 сейчас стала незначительной.
И так: прощай Логан! Логан здравствуй!

Bill.

p.s.
Цена покупки 321 200 руб. цена продажи 205 000 руб.
До последней заправки пройдено 96 249 км., заправлено 7 926 литров топлива, на сумму 154 855 руб., средний расход топлива 8,23 литра на 100 км.
Расходы на доукомплектацию 31 077 руб.
Расходы на ТО и ремонты 51 086 руб.
Расходы на страхование 79 996 руб.
Прочие расходы (мойки, смена резины, ремонт проколов и т.д.) 14 467 руб.

Всего расходов на автомобиль с учетом потери стоимости 448 тыс. руб. итого цена 1 км. 4,65 руб.

Обсуждение статьи:
http://logan-club.ru/forum/viewtopic.php?f=20&t=14254