Готовим авто к летнему сезону

Вот, наконец, и пришла весна – пора солнца, зелени, ручьев, мини-юбок и машин! К автомобилям, геройски рассекавшим просторы зимних городов, прибавятся и те, что зимовали в гаражах, на открытых стоянках и прочих приютах так называемых «подснежников». Ни для кого не секрет, что, в связи с изменением погоды, необходимо провести регламентные работы и над своим железным конем, верным другом – автомобилем. Если вы не планируете пользоваться дилерским техническим обслуживанием, то вот вам несколько рекомендаций для обеспечения будущей комфортной, беспроблемной и безопасной езды.
Для начала, после полного исчезновения снегов с дорог и направлений, нужно заменить зимнюю резину на летнюю, предварительно проверив состояние последней. Имеет смысл также проверить балансировку устанавливаемых колес и, если зимние дороги досаждали своим рельефом, то также и углы установки колес (развал-схождение).
Теперь помойте автомобиль, причем не только сверху, не забудьте про днище, чтобы удалить химические реагенты и соль. Это поможет впоследствии избежать коррозии. Не забудьте обратить внимание на пороги и подкапотную часть, а также на те элементы кузова, где за зиму скопилась грязь, смешанная с тем, чем посыпают дороги.
На чистом автомобиле проверьте состояние лакокрасочного покрытия на наличие рыжих потеков, особенно на задних арках. Сколы и появившуюся ржавчину устраните. Заодно проверьте наличие внутренних пистонов крепления передних брызговиков, поскольку зимой они могли отвалиться.
Затем, пройдите по пути дилерского ТО, а именно: замените масло в двигателе, масляный и воздушный фильтры, а также проверьте уровни тормозной и охлаждающей жидкостей, жидкости ГУРа. Понятно, что если чего-то не хватает - нужно долить. Кстати, если охлаждающая жидкость имеет коричневый цвет, необходимо полностью ее заменить, предварительно промыв охлаждающую систему. Заодно проверьте, и при необходимости замените, ремни ГРМ, водяного насоса, гидроусилителя руля и насоса кондиционера. Это касается в основном машин, подъезжающих к 50 000 км. Но... всякое бывает! Имеет смысл снять и поставить обратно датчик температуры охлаждающей жидкости, дабы летом не «хулиганил».
Особое внимание необходимо уделить тормозной системе.
Малейшее отклонение в работе тормозов необходимо немедленно устранить! Проверьте толщину накладок тормозных колодок (должна быть не менее 1,5 мм) и состояние тормозных шлангов (трещины на шлангах – знак необходимости замены). Нелишним будет подтянуть трос стояночного тормоза. Если ваш автомобиль отъездил более 60 тыс. км – поменяйте тормозную жидкость. Она активно поглощает влагу из воздуха, плотность понижается, температура закипания также понижается, что при интенсивном торможении может привести к отказу тормозов.
Аккумулятор.
Необходимо замерить уровень и плотность электролита в банках. Это если он обслуживаемый. Плотность должна составлять 1,27 г/куб см в каждой банке. Если она ниже этого значения, значит, АКБ не полностью заряжена. В этом случае, тем более при низком уровне электролита, длительная ее эксплуатация приведет к сильной сульфатации пластин АКБ. Короче – она испортится. Уровень электролита понижается вследствие испарения из него воды – это нормальный процесс. Восстановление уровня производится путем добавления только дистиллированной воды. Разряженную батарею необходимо зарядить.
Здоровье аккумулятора в большой степени зависит от работы генератора. Проверьте натяжение его приводного ремня. На его ослабление указывает характерный визг при резком повышении оборотов двигателя или при холодном пуске, а также при высокой влажности.
Теперь загляните под автомобиль: на отечественных дорогах немудрено помять, поцарапать днище, в том числе и до металла. Оцинковка кузова и заводской антикор – не панацея, ибо «береженого Бог бережет». Если, как следствие неаккуратной езды, будут обнаружены очаги коррозии, то их нужно зачистить до металла, обезжирить эти места и нанести новый слой антикоррозийного покрытия. Благо, все материалы для обработки сегодня можно найти в любом магазине, торгующем автохимией. Кстати, пока вы еще внизу, визуально проверьте все элементы подвески и рулевого управления.
Для безопасного движения в непогоду замените изношенные за зиму щетки стеклоочистителей, а стекла протрите спиртом, чтобы не потели в сырость. Бачек омывателя наполните специальной жидкостью (летней), продаваемой практически в каждом магазине.
Теперь перейдем к кондиционеру: прежде всего, проверьте его на работоспособность. Обслуживание этого агрегата обычно заключается в замене нештатного пылевого фильтра салона (у кого такой установлен), но заменить его имеет смысл уже после тополиного пуха.
Ну и, конечно же, весну надо встречать в чистом автомобиле, причем не только снаружи, но и изнутри. Отыщите чистое место под солнцем при легком ветерке. Откройте настежь все окна и двери с багажником, снимите коврики из салона и багажника (по пути убедитесь в надежности крепления клапана вентиляции в багажнике) и дайте весне прогуляться по автомобилю, а заодно и выветрить всю влагу и запахи зимы. Тем временем, можно пропылесосить обивку салона и багажника, а пластик салона протереть влажной губкой, либо специальными защитными моющими средствами, придав блеск деталям облицовки. Также смажьте замки, петли и ограничители дверей, а заодно проверьте контакт массы на разъеме заднего фонаря – это слабое место Логана.
Осталось только, для предания защиты и блеска, еще раз ополоснуть машину и натереть просохший кузов полиролью.
Теперь можно с уверенностью сказать, что ваш автомобиль к лету готов. Всего пара часов времени – и целый сезон без проблем! Исправный и чистый автомобиль – источник вашего отличного настроения! Дорога в лето вам открыта!

 

 

 

http://www.logan-club.ru/forum/viewforum.php?f=24

 

 

http://www.logan-club.ru/forum/viewtopic.php?f=24&t=18181