10-04-08 Рено, Ниссан, плюс Мерседес

 

Renault-Nissan и Daimler поделятся секретами

7 апреля, 18:32 |  Илья Зиненко

Немецкий производитель «мерседесов» концерн Daimler присоединился к альянсу Renault и Nissan, существующему уже более десяти лет. В результате на мировом авторынке зародился третий по объемам продаж автогигант. Стороны надеются не только сэкономить на издержках, но и засесть за совместную разработку «автомобилей будущего» – электромобилей. Россию эти планы пока обойдут стороной, считают эксперты.

Глава франко-японского альянса Renault и Nissan Карлос Гон и председатель правления немецкой Daimler AG Дитер Цетше в среду в Брюсселе подписали договор о стратегическом партнерстве. Альянс трех компаний будет закреплен «символическим» обменом акциями: Renault и Nissan получат по 1,55% акций Daimler, а последней достанутся доли по 3,1% как в Renault, так и в Nissan.

Новый гигант

 

В 2009 г Nissan, Renault и Daimler продали в общей сложности 7,7 млн машин. Впереди планеты по этому показателю идут германо-японский альянс Volkswagen-Suzuki, который в прошлом году реализовал 8,6 млн автомобилей, и концерн Toyota (7,8 млн автомобилей).
Renault принадлежит 44,3% акций Nissan, которая в свою очередь владела 15% акций Renault. Альянс двух компаний существует с 1999 г. Сегодня это четвертый в мире автомобильный концерн по объемам продаж.

 

Поделился жизнеспособностью

Главная цель объединения – распределить между тремя сторонами альянса издержки и тем самым повысить общую конкурентоспособность, говорится в совместном заявлении партнеров. Компании хотят использовать единые комплектующие в производстве коммерческих автомобилей и электромобилей. Агентство Bloomberg оценивало потенциальную экономию на совместных разработках миллиардами евро.

Совместная закупка комплектующих, которая сегодня достигает уже 20%, всегда была самой сильной стороной альянса Renault-Nissan, отмечает Севастьян Козицын, аналитик финансовой группы БКС. Благодаря этому, а также совместным продажам и банковским продуктам, Renault-Nissan всегда отличался жизнеспособностью по сравнению с другими автоконцернами и это особенно помогло ему в кризис.

В Индию на «Ниссане»

В рамках «триумвирата» начнется совместная разработка общих шасси для самых популярных малолитражных моделей: Smart Fortwo, которую производит Daimler, и Twingo (Renault). Партнеры также будут заимствовать друг у друга бензиновые и дизельные двигатели: премиальные модели малолитражных Mercedes-Benz будут оснащаться двигателями Renault-Nissan, а в модели Nissan Infiniti будут устанавливать 4-х и 6-тицилиндровые двигатели от Daimler. Первые продукты «совместного творчества», как сообщило руководство Nissan, на рынке могут появиться в 2013 г.

«Уже в ближайшее время мы повысим наши преимущества в сегменте компактных малолитражных автомобилей и сократим выбросы углекислого газа», – заявил глава Daimler Дитер Цетше.

Daimler заинтересован в том, чтобы перенять богатый опыт своих новых партнеров в области «экологичных» электрических и гибридных двигателей. Есть и другие преимущества от сделки для немецкой компании. Рынок дорогих авто близок к насыщению, а с помощью Renault-Nissan можно выйти на растущий рынок сбыта в Азии. «Будущее – за легким простым дешевым автомобилем для жарких стран», – отмечает Козицын.

В России врозь

Заключение альянса никак не отразится на поставках и дистрибуции марок этих компаний в России, полагает Андрей Гунин, главный управляющий директор группы компаний «Рольф» (продает на российском рынке автомобили «Рено» и «Мерседес»). «Рено и Ниссан живут в альянсе уже много лет и работают как два отдельных бренда», – напоминает Гунин. По его словам, в новом тройном альянсе будет принята аналогичная схема.

«Совместные продажи компаний альянса маловероятны», – соглашается Козицын из БКС. Продукция компаний слишком мало пересекается: те, кто покупают Nissan, не покупают Mercedes.

В то же время в будущем нельзя исключать появления совместных производственных проектов альянса в России, говорят опрошенные GZT.ru эксперты. Все три компании уже владеют заводами в нашей стране.

Наиболее активна Renault: ей принадлежит 25% акций «АвтоВАЗа» и 96% акций московского завода «Автофрамос», на котором собираются модели Logan и Sandero. На заводе «АвтоВАЗа» Renault намерена выпускать автомобили на своей платформе, а также собирается локализовать здесь производство комплектующих, для чего совместно с Nissan обещала инвестировать в «АвтоВАЗ» 300 млн евро. Nissan с 2008 г. выпускает в России модели Teana и X-Trail на заводе в Санкт-Петербурге.

В свою очередь, Daimler владеет 11% «Камаза» и запускает с ним два совместных предприятия, которые будут собирать грузовики Mercedes-Benz и легковушки Fuso.

Учитывая, что «триумвират» намерен сосредоточиться на электромобилях, наблюдатели считают, что российский рынок их совместные проекты не особенно будут касаться. «В нашей стране нет инфраструктуры для обслуживания электромобилей», – говорит ведущий консультант компании «ФинЭкспертиза» Дмитрий Ширяев. Пока не будет госпрограммы по стимулированию работы электротранспорта, перспектив по реализации электромобилей нежизнеспособны, отмечает он. В то же время Козицын полагает, что участники нового альянса вполне способны объединить усилия в своих проектах по производству грузовых автомобилей в России.

 
Адрес статьи: http://www.gzt.ru/topnews/business/-renault-nissan-i-daimler-podelyatsya...
© 2001-2010 АНО Редакция ежедневной ГАЗЕТЫ