В оснащении электрокара Renault 5 появятся дешевые аккумуляторы

Французский производитель планирует к 2025 г. представить новый электрокар в комплектации с бюджетными аккумуляторами. Автомобиль ранее предлагался с двигателем внутреннего сгорания, но на смену пришло электрифицированное исполнение.
Сейчас основная часть стоимости многих электрокаров приходится именно на аккумуляторы. В комплектации моделей большинства производителей предложены устройства NMC – с никель-марганцево-кобальтовыми катодами.
Подобно многим другим производителям, в Renault занялись поиском вариантов снижения себестоимости электрокаров. Поэтому будут использоваться аккумуляторы с LFP либо литий-железофосфатными катодами.
За счет этого удастся существенно снизить себестоимость предложений Renault, усиливая конкурентные преимущества новинки. Цена электрокара после модификации будет составлять не более 30 тыс. евро.
В состав аккумуляторов LFP не входит кобальт, предполагается повышенная стабильность, с минимальным перегревом по сравнению с использованием NMC. При этом оборудование оказывается более доступным. Но сохраняются определенные проблемы, в том числе неготовность подобных аккумуляторов к низким температурам. Поэтому возможны сложности с полноценной эксплуатацией таких электрокаров в условиях мороза.