Выбираем автосервис

Действительно, сравнение цен у официалов и среднестатистических сервисов заставляет призадуматься! Но постараемся сдержать порыв скупости и разобраться с поставленным вопросом применяя логику и экономику.

Варианты по обслуживанию автомобилей можно разделить на 4 основных группы: 

1) официальные дилеры;

2) сервисы, не относящиеся к официальным и специализирующиеся на моделях одной марки;

3) гаражные сервисы, берущиеся за ремонт всего, от Запорожца до Порше;

4) самостоятельное обслуживание авто.

Прежде чем перейти к обсуждению каждой из групп, стоит принять как аксиому: ни один из сервисов не может иметь огромную прибыль, и не будет работать себе в убыток! В первом случае рядом с ним появится сервис конкурента, во втором — сервис закроется! Так давайте разберемся, за что мы платим, обращаясь в каждый из типов рассматриваемых организаций.

Официальный дилер

Это говорит о многом, особенно у столь серьезной компании как Renault! Владелец автомобиля, приехавший сюда, вправе рассчитывать на достойное качество обслуживания, использование только качественных запчастей. Это лишь вершина айсберга. А «под водой» остаются следующие их преимущества. Только им Renault передает предписания по осуществлению по гарантии «отзывных компаний», в ходе которых бесплатно проверяются и дорабатываются автомобили, на которыхвозможно проявление тех или иных неисправностей. Только специалисты этих организаций проходя специализированное обучение, и можно быть уверенным, что ремонт надлежащей сложности проводят мастера  соответствующей квалификации. Здесь всегда есть необходимое оборудование и предоставляемые Renault специальные
инструменты. В ходе ТО или ремонта сервис может решить все возникшие проблемы. Ответственный официальный дилер, выявив гарантийную неисправность в ходе ТО, не станет ее замалчивать, а устранит с минимальным ущербом для владельца. Отсутствует риск использования запчастей и материалов не согласованных с производителем. А если конфликт все-таки возник, то можно использовать столь действенный ресурс, как горячая линия Renault. Кроме того, отметки об обслуживании у официального дилера увеличивают цену автомобиля при последующей перепродаже и являются плюсом в глазах покупателя.

Конечно, за это приходится платить, ведь даже чистота в ремзоне стоит денег, не говоря уже о высококлассных специалистах и дорогом оборудовании, которые не всегда задействованы, но обязательно должны быть у дилера.

Кстати, существует заблуждение, что в таких сервисах не разрешают присутствовать в ремзоне. На самом деле такое право дано владельцу законом, и запретить присутствовать при ремонте автомобиля ему никто не может. Связано это заблуждение с тем, что в отличие от остальных, представители официальных сервисов не зовут владельца в ремзону, а предлагают посидеть в кафе. И это вполне разумный шаг, так как в наше время с ростом надежности автомобилейи увеличением сервисной сети большинство водителей новых машин незнакомо с устройством автомобиля — им просто неинтересно будет два часа ходить вокруг подъемника. Куда приятнее будет посидеть с чашечкой кофе, посмотреть телевизор или побродить в Интернете. Кроме этого, в клиентской зоне некоторых дилерских центров есть окно в сервисную зону, чтобы наблюдать процесс ремонта. Но если есть желание лично присутствовать при ремонте, достаточно сообщить об этом мастеру во время приёмки — владельцу пойдут навстречу, проинструктируют по технике безопасности (это обязательное условие присутствия в ремзоне) и проводят до автомобиля. Что можно отнести к минусам? Зачастую запчасти приходится ждать, а привезенные клиентом, если ставят, то неохотно, и не дают на них гарантии.

Специализированный сервис

Выбрав обслуживание на специализированных, но не официальных сервисах, можно сэкономить 20-30%. Но всегда узнавайте полную стоимость работ. Иногда бывает, что заявляя более низкую стоимость нормо-часа, такие организации увеличивают норматив по продолжительности операции. В результате — разница в цене с официалами может оказаться незначительной. Среди плюсов подобных сервисов стоит отметить достаточно высокую квалификацию специалистов (часто бывших сотрудников официальных дилеров). Спорно, но приветствуется потребителями возможность использования неоригинальных запчастей и деталей, привезенных собой.

К минусам можно отнести то, что решение возникших проблем индивидуально и сильно зависит от политики конкретного сервиса. Может не хватать кое-какого специализированного оборудования. Ну и о комфорте: помещение, скорее всего,
будет не таким комфортабельным, а, зачастую, более похожим на ангар.

Гаражный сервис

Третий тип сервисов, по сравнению с официальными, позволяет сэкономить 40-50% от стоимости работ (без учета запчастей). Только надо быть готовым, что с автомобилем может работать достаточно странная и неряшливая личность с легкими следами вчерашнего на лице. Навыки мастеров могут варьироваться в широчайших пределах, но в основном специалисты будут невысокого класса. Оборудование если и будет, то не первой свежести. Конечно и качество выполненных работ тоже может вызывать серьезные вопросы. Риск оплатить совершенно ненужный ремонт и выдуманные неисправности в подобных сервисах весьма велик. В случае же возникновения неисправности по вине сервиса, доказать что-то будет
крайне сложно. В результате — первичная экономия может обернуться более серьезными тратами. Тут уж действительно нужно держать ухо востро и не отлучаться от машины весь процесс ремонта!

Своими руками

Что же на счет гаража и собственных рук. Конечно, «работы бесплатно». Но большинство из нас могут данное время потратить с большей пользой. Помимо этого, не зная специфики авто, всегда можно что-то сломать, или не заметить неисправность, тогда все связанные с этим затраты лягут на собственные плечи, а экономия может обернуться очень большими тратами! Подводя итоги вышесказанного стоит сделать выводы:

Сложные работы (например, замену ремня ГРМ), обслуживание ответственных узлов и агрегатов (таких, как рулевое управление) стоит выполнять у официальных дилеров.

Да, это дороже, но есть уверенность, что автомобиль прослужит долго и не подведет в неподходящий момент. С другой стороны, стоимость простого ТО не столь велика, и не так часто его необходимо делать, чтобы разница в цене у официального и неофициального сервиса была существенной. Если «прижало», имеет смысл провести ТО в спецализированном неофициальном сервисе, а простые работы, вроде замены передних тормозных
колодок или масла, можно сделать и самому, коли в себе уверен.

Ну и раз уж говорим о сервисах, в любом правиле есть исключения. Прислушивайтесь к голосу общественности. Например, в форуме "Логан-Кпуба" всегда можно найти объективную информацию о качестве обслуживания как у официальных дилеров, так и в других организациях. Вот москвичи, например, могут воспользоваться услугами клубного "Логан-Гаража". Но это уже совсем другая история.