Все о термостате на Renault Logan

Термостат на автомобилях Renault Logan, увы, не относится к числу самых надежных агрегатов. Судя по теме на форуме логановодов термостат «живет» в среднем 2-3 года, после чего требует замены. Деталь недорогая, да и заменить ее несложно даже собственным силами, но все равно неприятно. Неисправный термостат не обездвижит машину полностью, но может сделать ее эксплуатацию крайне некомфортной.

Мы надеемся, что большинство читателей имеют представление, для чего нужен термостат в автомобиле, но для других кратко расскажем. Термостат соединяет два круга охлаждения двигателя: малый, в котором находятся сам силовой агрегат и печка, и большой – с радиатором. Когда охлаждающая жидкость достигает определенной температуры, термостат открывается и подключает к циркулированию большой круг. Чем выше становится температура, тем сильнее открывается термостат и тем больше жидкости отправляется охлаждаться в радиатор набегающим потоком ветра или электровентилятором. Если же двигатель охладился сверх меры и температура антифриза упала, то термостат должен закрыться и позволить двигателю снова нагреться до нужной температуры. Параметр начала открытия термостата подбирается конструкторами в зависимости от характеристик двигателя.

Каким же образом это нехитрое устройство может сломаться? Самый простой вариант – заклинить. Хуже всего, когда термостат заклинивает в закрытом положении. В таком случае добраться до дома или мастерской будет проблематично – двигатель очень быстро начнет закипать. Но это все же редкость, куда чаще термостат заклинивает в открытом положении. Как следствие – плохой прогрев двигателя и салона, а также увеличившийся расход топлива. Диагностировать такую поломку несложно. Самый простой способ – внимательно наблюдать за показаниями шкалы температуры двигателя. Параметр открытия термостата и режим работы показиметра настроены так, чтобы 4 «палки» горели во всем диапазоне рабочих температур. Если после прогрева двигателя «палкомер» скачет то на 4, то на 2 деления, тогда есть повод задуматься о замене термостата.  

Перед этим, разумеется, нужно исключить возможную неисправность датчика температуры охлаждающей жидкости; информация об этом выходит за рамки данной статьи, но ее нетрудно найти на форумах логановодов. Конечно, датчик можно «проверить» собственным ощущением достаточной температуры в салоне, хотя чувство температуры у всех разное и это не самый надежный способ, но его в большинстве случаев хватает. Печка хорошо будет работать только на прогретом двигателе – это аксиома. Если из воздуховодов идет горячий воздух, то 2 «палки» на показиметре должны вызывать сомнение, но если они соседствуют с прохладой в салоне, то почти наверняка, это термостат.

Кроме того, при неисправном термостате будет заметна определенная логика показаний шкалы. Машина работает на холостом ходу – 4 «палки»; едет и обдувается встречным ветром – 2; тогда как «глючный» датчик будет жонглировать «палками» по своей логике или вообще без нее.

К показанию шкалы и ощущению достаточного тепла в салоне нужно подходить со здравым смыслом. В большие морозы двигатель может охлождать печка, особенно если мотор работает на холостом ходу или машина едет по трассе с большой скоростью. 4 «палки» достичь в таких режимах будет очень сложно, даже при полностью исправной системе охлаждения, но в более-менее нормальных условиях 4 «палки» должны гореть всегда. Есть еще один «дедовский» способ диагностики термостата – ощупывание патрубков во время прогрева, но его точным назвать сложно. Бывает, что термостат не клинит, а меняет свои рабочие характеристики, например, начинает открываться раньше. Такой метод диагностики эту поломку не установит.

В общем, неисправный термостат определить несложно, особенно в зимнее время. Летом двигатель и так неплохо прогревается и поломка не бросается в глаза, но зимой, когда нужно часть тепла пустить на обогрев салона, становится особенно заметной.

Дорого ли заменить неисправный термостат? К счастью - не очень. Сама деталь стоит от 300 рублей за «Мейд ин Китай» до 1300-1500 рублей – за оригинал (у дилеров еще дороже). Оба этих варианта нельзя назвать удачными по соотношению цена - качество. Лучше купить качественный неоригинал. Он обойдется в 500-800 рублей. Судя по отзывам, хорошо зарекомендовала себя продукция фирм GATEZ, Wohler, Vernet. Не слишком дорого просят и за замену термостата. У официального дилера цены «кусачие» (около 1500 рублей), но в гаражных мастерских можно договорится рублей за 400-500. Логан-Гараж просит за эту процедуру 1000 рублей. Однако, термостат нетрудно поменять самостоятельно. Справятся с этим даже далекие от авторемонта логановоды. Корпус термостата держится на трех болтах – открутить не сложно. Официальная технология предусматривает полный слив охлаждающей жидкости, но можно использовать более простой вариант: разрезать пятилитровую пластиковую бутыль и подставить ее под корпус термостата.

Для лучшей сохранности ОЖ можно вырезать из полуторалитровой бутыли что-то вроде воронки, которой направлять вытекающий антифриз в заготовленный «тазик». По опыту логановодов, при откручивании выливается около литра охлаждающей жидкости. Крышку расширительного бачка лучше держать закрытой, причем подложив под нее целлофановый пакет – так выльется меньше. Для удобства можно снять и отодвинуть в сторону воздуховод и бачок жидкости ГУР.

Поменять сам термостат и прикрутить назад корпус несложно. Затем перелить из бывшей пятилитровой бутыли жидкость (лучше ее при этом процедить через марлю) и выгнать воздушную пробку с помощью клапана на патрубке печки. Вот и все. Даже у того, кто эту процедуру выполняет в первый раз, она вряд ли займет больше получаса.

Езда с неисправным термостатом несмертельна, но крайне неприятна. 500-800 рублей и полчаса времени того явно не стоят. Немного обидно, что на Logan менять термостат приходится довольно часто, но доступность запчасти и простота ее замены компенсируют этот недостаток.

Комментарии здесь http://logan-club.ru/forum/viewtopic.php?f=308&t=31155
Читайте так же: термостат погорячее