Не гоняйся ты, Степан, за дешевизной!

"Логан-Ньюс" запусюет цикл историй из жизни клубного сервиса "Логан-Гараж". Иногда они будут смешными, иногда грустными, но всегда поучительными, ведь уже давно известно, что лучше учиться на чужих ошибках, чем на своих. Итак, знакомьтесь, наш главный герой — Степан. Он обычный чайник, поэтому пока ещё много ошибается. Но не стоит над ним насмехаться, так как быть чайником вовсе не стыдно. Стыдно ничему при этом не учиться.

История Первая

Приезжает к нам Степан. Приезжает с женой — шикарной длинноногой блондинкой. Записался на ремонт по ходовке.

Приехал. Авто помыли. Загнали на подъемник. Степан говорит: "Привез диски тормозные, колодки, наконечники рулевые. Будем менять. Я все купил."

Смотрим запчасти. Колодки не очень, рулевые наконечники тоже так себе (по опыту эксплуатации судим, да и форумчане рассказывали о сомнительном качестве деталей).

Говорим ему, что колодки и наконечники ставить не рекомендуем, так как качество никакое. Долго не проходят. Степан в ужасе. Жена молчит. Рассказываем про личный опыт и про Интернет. Степан не очень с Интернетом дружит — не может все прочитать, но понимает, что ему правду говорят. Назрел извечный русский вопрос: "Что делать?" 

Степан решает: "Хорошо. Верну все взад продавцам. Ставить не буду. Жить хочу и денег на ерунду жалко." В принципе, правильное решение принял Степан. Обговариваем, что будем ставить, что сколько будет стоить. Мы предлагаем свои детали. Замечу, что диски тормозные Степан купил ХОРОШИЕ. Почему продавцы все остальное продали плохое — для
меня сие загадка.

Посчитали мы со Степаном стоимость услуг, прикинули разницу. Степан соглашается, но тут возникает форс-мажор. Степан лезет в карман. А в кармане — вошь на аркане. Степан как человек семейный, поднимает глаза и говорит своей ненаглядной: "Зайка, денег дай." "Зайка" лезет в сумочку и понимает, что денег тоже нету. Просто нет с собой денег. Или есть, но нужны они для других целей.

Прикинув сумму Степан вспоминает что есть карточка, которую можно обналичить в банкомате. Но и на эти деньги у "зайки" свои планы. Бюджет семьи и все такое.

"Зайка" дает понять Степану что он "зачем-то покупал такую ерунду, в магазине" и предполагает, что его тут, возможно, просто-напросто разводят, говоря что-то вроде: "Зачем ты брал где-то, если тут все равно все продают и только ПРЕМИУМ-класса?"

Степан на данный вопрос ответа не знает. Он не читает форум. Он привык всегда САМ все покупать и не спрашивать. Или всегда верил продавцам.

И тут Степан принимает волевое решение: "СТАВИМ ВСЕ МОЕ!", дабы не ударить в грязь лицом перед "зайкой". Видимо представил, что ему через весь город ехать сдавать товар в магазин, потом опять сюда ехать с "зайкой", по пробкам мотаться, и как "зайка" его все это время пилить будет.

Он решил. Ставим. И не нужна ему гарантия от установщика. Деньги потрачены, товар куплен, будь что будет. А для нас слово клиента — закон. Он приказал, мы поставили.

Заявку на ремонт перед подписанием он и не смотрел уже. Да и зачем, если "зайка" страшней заявки? Заявка-то у нас, а "зайка" дома, рядом. Загрызет его "зайка". В общем, поставили все. Уехал Степан с ужасом в глазах, потому что "зайка" заругает если что не так.

Так вот к чему это все. Да к тому, что не стоит экономить на надежности и пренебрегать чужим опытом. Ведь потери могут быть куда большими, чем стоимость качественных деталей или ремонта. А при очередной поломке или, не дай бог, ДТП, Степан почти наверняка будет винить автосервис, даже и не вспомнив недобросовестного производителя.