Логан MCV по-русски или лада Р90

Логан MCV по-русски или лада Р90

 

Вам необходим недорогой, но вместительный автомобиль? ВАЗовская "четверка" уже не устраивает? Семья большая, да и без друзей-родственников никуда не поедешь? Вы уже хотите поменять свой Logan, но не знаете на что? Ответ предложен

 

На Московском международном автосалоне можно было посмотреть, а с марта 2012 года, как обещают, появится возможность и купить подходящий автомобиль. Lada R90 — универсал (пяти и семиместная версии) и фургон Lada R90.
Собственно, что это? Попробуем обобщить ту информацию, которая стала достоянием общественности и сопоставить ее с официальными данными «АвтоВАЗа».

Эту машину выпускают под названиями Dacia Logan MCV, Nissan Aprio, Mahindra Renault Logan MCV. Renault Tondar в Румынии (Питешти), Бразилии (Куритиба). Колумбии (Энвигадо), Индии (Нашик), Марокко (Касабланка) и Иране. По сути, это — всем известный, с мая 2009 года занимающий первое среди иномарок место в рейтингах продаж, Renault Logan, только в кузове "универсал".

Немного о базовой машине. При ее создании использовались только компьютерные методы проектирования. Автомобиль, у которого "все впереди": переднемоторный. переднеприводный. Передняя подвесха заимствована у Renault Clio второго поколения, задняя — у Renault Modus. В универсале подвеска усилена с учетом большей полной массы автомобиля. Рулевое управление — от Renault SymboL пятиступенчатая механическая коробка передач и сцепление — от Renault Megane второго поколения. Используются проверенные двигатели, уже производившиеся массово: бензиновые восьмиклапаиные 1,4 и 1.6 (87 л. с.). а также шестнадцатиклапанник 1,6 л (102 л. с.). Однако, официально заявлено лишь про Ладу с  двигателем 1.6 л.

Внешность и стоимость машины во многом обусловлены применением простых в штамповке кузовных панелей и дешевых в изготовлении стекол малой кривизны, а также крупных цельнолитых пластиковых деталей салона (передняя панель, дверные обшивки). Немного об интерьере. Стремление к унификации, скорее всего обусловит наличие передней панели и дверных карт от хэтчбека Sandero, руля от Renault Clio, среднего подголовника на заднем сидении, центрального трехточечного реммя безопасности, а также регулировки рулевой колонки по высоте (в некоторых комплектациях). Все зто на языке разработчиков называется "Платформа ВО*.

Российская версия будет отличаться от "европейцев" внешне: крупные фары, иные бампера, решетка радиатора и измененные задние фонари. Кроме того, заявлено, что в некоторых комплектациях будут присутствовать подушки безопасности переднего пассажира и боковые подушки безопасности, а также система IS0FIX для крепления детского кресла.

Габаритные размеры универсала превосходят параметры седана Logan. Длина: 4450 мм (+20 см). Ширина: 1740 мм (хотя на MCV заявлялась 1993 мм, т.е. равная Logan). Высота: 1636 мм (+ 13 см), а с рейлингами — 1652 мм. Колесная база: 2900 мм (+ 27 см). Дорожный просвет 150-160 мм.

Теперь о главной особенности машины. Объем багажного отделения изменяется от 200 литров для семиместной и 700 литров для пятиместной версии, до 1700 литров для двухместной конфигурации. ВАЗ заявил об объеме 560 л. для
пятимстной и 135 л для семиместной версии.

Сидения. Заднее сиденье складывается «книжкой» и ставится вертикально. Передние спинки укладываются заподлицо с задней подушкой, образуя ровные спальные места. В семиместной версии практически весь багажник занят диванчиком на двоих, который, впрочем, можно легко и быстро сложить либо полностью снять. Зто места для молодых и гибких. Другим
забраться туда непросто — пол кузова высоковат. Там хотя и просторна но не очень удобно: сиденья стоят почти на полу. К тому же мешает средний ремень трехместного заднего дивана, как раз между головами пассажиров.

Задняя дверь двустворчатая. Ее раскрытые створки надежно удерживаются от порывов ветра в трех положениях — близком к 60 градусам, под прямым утлом и распахнутые настежь. Каждая — с собственными замками сверху и снизу.

Конструкция выглядит прочной и надежной — перекосов, стуков и скрипов в движении на MCV не отмечалось. По виброакустическим характеристикам универсал сопоставим с «Ладой-Приора». Шумность автомобиля в целом и двигателя в частности становятся заметны в диапазоне выше 3000 об/мин. Пусковые свойства уникальны: при -27 *С при выжатом сцеплении, не касаясь педали акселератора с аккумулятором емкостью 40 А»ч пуск обеспечивается на третьей секунде прокручивания стартером.

Но, кстати о зиме. После снегопада снег с крыши придется сметать, иначе при открывании двери он попадает в салон. Запаска — в заднем свесе на решетке под полом грузового отсека, притянута болтом изнутри. Объективно говоря, может создаться впечатление о слабой разгонной динамике при полной загрузке машины. Может возникнуть повышенный расход топлива при скоростях выше 120 км/ч. Никуда не денется излишняя парусность. В зависимости от тога с какой машины Вы пересядете на R90, переключение передач может показаться вязким, сцепление поздним, а тормоза — неуверенными. Трехметровая база объективно ограничивает геометрическую проходимость, важную на дачных дорогах, особенно при полной нагрузке. 50-литрового бака современному универсалу, пожалуй, маловато.

Ой и рас критиковал я свою любимую машину! Стоит учесть, что приводы равной длины (правый — через удлинитель с опорным подшипником) исключает увод автомобиля в сторону при разгоне а все навесные детали (за исключением системы выпуска) под автомобилем расположены выше усилителей днища, служащих для них защитой на бездорожье. Кроме того, автомобилю присущи вместительность и универсальность. Для мелочей могут оборудоваться полочки, сеточки и кармашки — от полки под крышей между первым и вторым рядами сидений до сеточек на распашных дверях сзади.

Пока не ясно, в каких вариантах машина выйдет к потребителю. Поэтому комплектации и дополнительное оборудование (по нарастающей) рассмотрим на примере восточноевропейского аналога.

Первый вариант: колеса 165/80 R14, неокрашенные бампера, только пятиместный салон, аккумулятор емкостью 40 или 60 А*ч аудиоподготовка.

Второй вариант колеса 185/65 R15, гидроусилитель, тонированные стекла, центральный замок, бампера в цвет кузова, пяти и семиместное исполнение, ABS Bosch восьмого поколения с функцией распределения тормозных сил при экстренном торможении, две подушки безопасности, обогрев передних сидений, бортовой компьютер, кондиционер, аудиосистема, регулировка сиденья водителя по высоте, электропривод и обогрев наружных зеркал, передние электростеклоподъемники, рейлинги на крыше, огромное количество приспособлений для размещения мелочевки.

Грузовой фургон имеет только два посадочных места, лишен среднего и заднего рядов боковых стекол. Его грузоподъемность 800 кг, а объем багажного отделения — 2500 л. Размеры фургона позволяют разместить груз длиной до 1936 миллиметров.

Теперь о безопасности. Поскольку конструкция машины не изменилась то есть смысл напомнить результаты тестов ее прототипа. Рейтинг Euro NCAP: пассажир — 19 баллов, ребёнок — 31, пешеход — 5. Из-за упрощенной конструкции машина несколько уступает по уровню пассивной безопасности современным автомобилям этого же класса. У нее простые ремни
без преднатяжителей и ограничителей усилия, а в базовой комплектации всего одна подушка безопасности.

В ходе краш-теста, проведённого независимой организацией EuroNCAP, получен удовлетворительный уровень пассивной безопасности (тестировался автомобиль румынского изготовления). По результатам фронтального краш-теста — 8 баллов (из 16 возможных), а по итогам бокового— И баллов (из 16 возможных). Получив в сумме 19 баллов, автомобиль заслужил рейтинг «три звезды» (из пятивозможных).

Российская газета «АвтоРевю» провела фронтальный краш-тест Renault Logan московской сборки по тем же самым техническим требованиям. что и тесты EuroNCAP. По итогам ударных испытаний автомобилю было присуждено
12 баллов (из 16 возможных).

Разница с результатом европейского краштеста может объясняться различиями в технологии сварки кузова на румынском и российском заводах. Каков же вывод? Полагаю, что мой прогноз почти верен. Уже сейчас можно сказать: новинка идеально подойдет для большой семьи, а также для водителей, которые ищут многофункциональный вместительный автомобиль.