Чтобы не было обидно, денег жалко, а кому-то стыдно!

На дворе весна 2010 года, но все еще встречаются объявления о продаже новых автомобилей выпуска 2009 года! Конечно, столь долгое ожидание покупателя — это нестандартная ситуация, но часто между производством и получением автомобиля покупателем проходит достаточно большое время. Именно поэтому автопроизводитель должен подготовить автомобиль к транспортировке и хранению, а дилер — к передаче владельцу, т.е. продаже. Иными словами, разговор идет о предпродажной подготовке. В чем заключается предпродажная подготовка, и что обязан сделать дилер перед передачей автомобиля новому владельцу, мы и расскажем в данной статье. 

Поступившие с завода автомобили отправляются на мойку и только после этого попадают на осмотр к представителю дилера. Так удается избежать получения автомобилей с косметическими повреждениями. Любая царапинка, вмятима или потертости обнаруженная покупателем, на совести продавца. Расходы на устраниние таких повреждений он должен взять на себя. Следовательно дилер делает осе, чтобы подобного не случилось. Принятые автомобили отправля ются на склад ожидать покупателя.

И вот настает счастливый момент - автомобиль находит своего хозяина! Но прежде чем попасть в зал выдачи, его отгонят на сервис, тде должна быть осуществлена техническая часть предпродажной подготовки. Итак, пьеса «Предпродажная подготовка» в трех действиях и 28 картинах.

Начинается все со внешнего осмотра. Если необходима машину снова моют. Понятна покупатель должен быть счастлип, а любая царапинка... Нет, это допустить никак нельзя! Кроме того, сверяются номера на кузове и двигателе. проверяется укомплектованность автомобиля.

3aтем машина попадает в руки механику он тo и проверит, насколько она готова к эксплуатации. Предохранители еще на заводе ставят в так называемое «транспортное положение» для снижения разряда аккумулятора. Некоторые системы автомобиля при этом отключаются. По этой причине первым делом предохранители устанавливаются на свои законные места. Проверяется состояние и заряд аккумулятора. Кстати, это делается обязательна хотя Логаны производятся в Москве, и еще не зафиксировано ни одного случая разряда батареи. Здесь же удаляются предохранительные вкладки поводков стеклоотчистителей.

Передать автомобиль покупателю с нерабочей лампочкой или, того хуже, со сломанным вентилятором салона, естественно, нельзя. Во избежание этого механик проверяет работоспособиость всех систем и злектрооборудования автомобиля (контрольные лампы, наружное и внутреннее освещение, работоспособность электроприводов и подогревов, вентилятора и кондиционера, магнитолы и колонок и т.д.). Обязательно проверяется правильностьрегулировки головного света и противотуманных фар.

Разобравшись с электрооборудованием, он приступает к проверке подкапотных агрегатов. Проверяется натяжение ремней и уровни эксплуатационных жидкостей. Причем нехватка какой либо из них не просто означает необходимость долива, а автоматически приводит к направлению автомашины на диагностику соответствующей системы. Выдача автомобиля с текущим тосолом или маслом, даже несмотря на та что многие российские покупатели уже привыкли к подобной ситуации по опыту приобретения отечественных автомобилей, - это серьезное покушение на статус официального дилера Renault.

Невозможно повторно произвести первое впечатление. Получая новый автомобили покупатель должен сразу подсознательно оценить его качество. Очень важна чтобы первое прикосновение принесло приятные ощущения! Для этого, несмотря на обязательную заводскую, проводится дополнительная проверка и регулировка замков дверей, капота и багажника. Причем формулировка наименования данной работы дает понять насколько это важно: «проверить качество эакрытия дверей, капота, багажника...» Не усилия, не плотность не надежность а именно качество! Наверное, каждый из нас представляет себе такой сюжет пародии или зарисовки: после выезда из магазина у машины отпяливаются колеса или лопаются шины. Шутка шуткой, но помимо того что такая ситуация просто оскорбительная для любого автопроизводителя, она еще и крайне опасна. Поэтому в обязательном порядке проверяется усилие затяжки колесных болтов динамометрическим ключом и контролируется давление в колесах, включая запасное.

Заканчиваются подготовительные работы установкой колесных колпаков и антенны. Работы то заканчиваются, а предпродажная подготовка продолжается. Дилер не имеет права передать автомобиль клиенту, не убедившись в надлежащей работе тормозной системы, рулевого управления (даже правильность положения рулевого колеса при прямолинейном движении контролируется), коробки переключении передач и сцепления.

Только после тога как механик убедится в том, что автомобиль полностью готов к эксплуатации, находится в надлежащем состоянии и не огорчит покупателя, подписываются все соответствующие документы.

Благодаря предпродажной подготовке автомобиль попадает к владельцу, пройдя контроль не только на заводе, но и у дилера. Это одна из составляющих всей системы качества! Именно поэтому Renault столь серьезное внимание уделяет работе с дилерами: существует горячая линия, обязательно опрашиваются все владельца насколько они довольны качеством обслуживания и сервиса, ведется независимый мониторинг и т.п.

Несмотря на это, по опыту Лот ан Клуба, мы можем отметить что о некоем «абсолютном стандарте» речи не идет. Да, уровень высокий. Но везде есть какие-нибудь нюансы. Поэтому выбор дилера, у которого Вы собираетесь приобрести автомобили - все же вопрос серьезный. От этого зависит, чем станет покупка автомобиля праздником или работой.