Спортивные Renault и Dacia Logan

Если посмотреть со стороны, то это 2 одинаковых автомобиля. Разница пожалуй только в переднем бампере с другой эмблемой и названии в документах.

Изображение

Изображение

Оба автомобиля подготовлены по техническим требованиям международного класса N2.
В обоих автомобилях трудятся 8-ми клапанные моторы Renault. Используются одинаковые модели КПП.
Эти автомобили оснащены болтовым каркасом безопасности от спортивного подразделения Renault Sport,

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

алюминиевой защитой силового агрегата,

Изображение

но если копнуть поглубже, то можно будет найти отличия.

Выступая на машине подготовки Logan Cup, команда AGA Racing (DriveTech) некоторое время занималась поисками новых доработок для автомобиля.

Изображение

Автомобильчик со слабеньким 90 сильным моторчиком, международной подготовки Logan Cup, не мог полноценно составить конкуренцию одноклассникам. Нужно было искать решение этой проблемы. Сделать Logan повзрослей, пободрей. Для этого инженерами DriveTech во главе с Валентином Халаимовым был прочитан весь технический регламент класса N2. Нужно было найти зацепку, и она была.
Сперва был заменен штатный блок управления двигателем Renault Sport на питерский Абит. Благодаря этому появилась не только возможность отодвинуть отсечку двигателя с 6250 об/мин. до 6700-7000 об/мин., но и более правильно настроить работу двигателя.
Также штатный оконечный глушитель Renault Sport

Изображение

был заменен на выхлопную систему фирмы U-Power, которая позволила поднять крутящий момент практически во всем диапазоне работы двигателя, что очень немаловажно для гоночного автомобиля.
Разобрав двигатель K7m стало понятно, что поднять мощность будет не так уж и просто. Для этого командой была доработана ГБЦ в соответствии с техническим регламентом класса. Таким образом Логан перевалил по мощности за 100л.с., а крутящий момент у автомобиля поднялся до 158 Нм.
Для возможности настройки подвески, штатный Bilstein

Изображение

был заменен на дорогостоящий Ohlins.

Изображение

Также были усилены и штатные рычаги подвески, так как одним из главных условий является надежность.

Изображение

Конечно же Российский Logan Cup отличается от своего Румынского брата.

Изображение

Изображение

И не смотря на то, что участники очень много времени уделяют давлению в шинах и сопротивлению потокам воздуха, складывая зеркала на скоростных участках российский Logan Cup стал быстрее, а в этом ему еще помогает КПП от Renault Sport с гл. парой 4.5 и спортивным рядом.

Изображение

Но в этих доработках есть и минусы. Цена автомобиля значительно поднялась, а как мы помним главной задачей кубка является простота и доступная цена. Для доводки автомобиля до ума придется отдать не одну тысячу евро. А на штатной машине (logan cup) конкурировать с Логанами топовой подготовки будет достаточно сложно.

В материале использованы фотографии Алексея "Roots" Филиппова, а также журнала Автоспорт, Зарулем.

 

Иван Пустовалов.

Обсуждение темы :

http://www.logan-club.ru/forum/viewtopic.php?f=65&t=13506&p=354725#p354725