10-04-01 Дилерам Renault утилизация не нужна

В рамках государственной программы утилизации заметный прирост объемов продаж должны были получить АвтоВАЗ и Renault. Однако пока этого не происходит.

Волжский автозавод оказался не готов к наплыву владельцев «автохлама». Что касается французского бренда, то его дилеры явно не горят желанием участвовать в программе утилизации.
 
По данным Минпромторга, к настоящему моменту с сайта министерства скачано 30,8 тыс. бланков сертификатов на утилизацию старых автомобилей. Из них на долю Renault приходится порядка 8%, что теоретически дает прирост продаж более двух тысяч единиц. Напомню, что за первые два месяца текущего года объем продаж французского автопроизводителя в России составил 8,5 тыс. единиц, из которых 7,2 тыс. пришлось на Logan.
 
Однако ожидать в марте роста продаж Renault на 50% не стоит. Большинство дилеров бренда фактически саботируют программу утилизации. Об этом свидетельствуют заявления потенциальных покупателей в «книге жалоб», которую открыл в своем блоге директор «автомобильного» департамента Минпромторга Алексей Рахманов.
 
В частности, жалуются на дилера Renault «Арлан–Мон» (Нижний Новгород). Компания отказывается принимать на утилизацию старый автомобиль. Менеджеры говорят, что, возможно, в сентябре начнут работать по программе.
 
В ответ Алексей Рахманов пишет: «ООО «Арлан-Мон» полностью готово к работе по программе. Почему не работают, не знаю. Может, не хотят. К понедельнику уточним в «Рено», и тогда они либо приступят к работе, либо будут исключены из списка».
 
Аналогичное нежелание участвовать в программе утилизации выражают и московские дилеры Renault. Вот примеры ответов, полученных потенциальным покупателем бюджетного седана Logan:
 
«Благодарим Вас за интерес к марке Renault. В данный момент программа утилизации пока не работает, информация по работе этой программы будет после 1 апреля. Автомобиль Renault Logan возможно заказать на первую половину июня месяца, но пока программа утилизации реально не заработает, мы не принимаем заказы на автомобили» (Отдел продаж Renault ООО «Мэйджор Авто Центр»).
 
«Мы работаем по программе утилизации, однако в настоящий момент, принято решение о приостановлении участия в данной программе в связи с доработкой внутренних бизнес-процессов» (компания Musa Motors). По имеющейся у Finamauto информации, Musa Motors намеревается не «приостановить участие в программе», а выйти из нее. Компания в рамках программы заявлена по двум брендам - Renault и VW. Про французов мы как раз и говорим, а немецкий автопроизводитель участвует в программе только с кроссовером Tiguan (цена от 950-ти тыс. рублей), который, естественно, не привлекает владельцев «развалюх». Соответствующее заявление уже направлено в Минпромторг, однако в официальном списке дилеров Musa Motors еще числится.
 

Отказ принять заявку на хэтчбек Sandero пришел из компании «Мосрентсервис». «Мы по программе обмена не работаем - еще ничего не согласовано», - сказали покупателю в автоцентре. Другие дилеры готовы принять заявки, но ... на август месяц.
 
Что касается надежд министерства на то, что представительства будут «давить» на своих дилеров, понуждая их к активной работе в программе утилизации, то они явно не оправдываются. Вот ответ, полученный все тем же неудачливым покупателем Logan в представительстве Renault в России: «Программа утилизации старых автомобилей является исключительно государственной программой, реализуемой правительством Российской Федерации. Компания Renault и ОАО «Автофрамос» не могут контролировать условия данной программы. Эксклюзивное право на продажу автомобилей Renault принадлежит официальной дилерской сети. Поэтому условия приобретения автомобиля по правительственной программе утилизации рекомендуем уточнять непосредственно в дилерских центрах Renault, где Вы планируете приобретать новый автомобиль».
 
Причины саботажа дилерами Renault программы утилизации просты – у них просто нет «лишних» машин. В настоящее время «Автофрамос» может выпускать порядка 80-ти тысяч машин в год. Вторая очередь производства запущена в начале марта, однако на проектную мощность 160 тыс. автомобилей завод выйдет только к концу года. Даже на упавшем в феврале на треть российском авторынке объем продаж седана Logan вырос на 18% и составил более четырех тысяч единиц – а ведь есть еще и Sandero.
 
Существуют еще и бюрократические препоны. Автосалон компании «Модус» в Краснодаре продал (видимо, в порядке эксперимента) один Logan 19 марта и в тот же день отправил все документы в Минпромторг на согласование. По истечении недели ответ из Москвы так и не поступил. Сколько дилеру придется ждать возврата своих кровных 50-ти тысяч, тем более неизвестно.
 
Какой смысл дилерам продавать автомобили Renault по программе утилизации, ожидая «милостей» от государства? Logan и Sandero и так продаются неплохо.