РАССТАВАЛИСЬ С ГРУСТЬЮ ИЛИ 97 ТЫС. СПУСТЯ



Расставаться с хорошим другом всегда грустно, но, увы, все течет, все меняется. Минуло три с половиной года и практически 97 тыс. км дорожной ленты с того момента, как был приобретен Логан.

Комплектацию тогда мы с женой выбрали «разумно-достаточную»: 1,4 л, ГУР, кондиционер, АБС, две подушки безопасности и передние стеклоподъемники – и спустя 3,5 года считаю, что выбрали правильно. Все, что было в данной комплектации, нам пригодилось, чего не было – особо не понадобилось. Под колесами машины побывали и городские дороги Москвы, и хорошие трассы, и разбитые дороги Тульской области, и грунтовка. Ни разу Логан не запротестовал пробоями подвески, не брыкался раскачкой, не стонал скрипами салона. Лишь спустя пару лет, когда его в очередной раз трясли по грейдеру, нет-нет да поворчит дребезгом в недрах приборной панели. За все время он лишь однажды (на 93 тыс. км) попросился на сервис, не дождавшись очередного обслуживания, когда в его бак попал совсем уж плохой бензин. Причем Логан старался его переварить долго и настойчиво, но все же спустя 1000 км ему стало совсем плохо и потребовалось срочное лечение в виде диагностики, замены свечей и датчика кислорода. После «лечения» он, как ни в чем не бывало, снова весело заурчал мотором и был готов к любым авантюрам и путешествиям.

Да, за 73 тыс. км обивка его немного поистерлась, но замечательные чехлы, выигранные на слете Логан-Клуба, привели его салон в состояние нового. Спустя год и 30 тыс. км при продаже он таким же и остался.

Помимо плановых ТО, ради пущего здоровья, поменяли: помпу на ТО 60, датчик включения «стопов» (70 тыс. км, сломанный хозяином), термостат (76 тыс. км), прокладку приемной трубы глушителя и датчик положения коленвала (92 тыс. км, последний можно было просто почистить, а можно было и не трогать, заводя иногда со второй попытки), пяток различных лампочек не в счет. Обновление передней подвески на 76 тыс. км (наконечники рулевых тяг и рычаги «в сборе», хотя можно было заменить только сайлент-блоки) и замену амортизаторов на 92 тыс. км скорее можно отнести к плановым заменам, нежели к ремонту.

Всего на ТО, включая чистку кондиционеров, и ремонты была израсходована 51 тыс. руб. У дилеров ТО делали до конца гарантии, а с 60 тыс. км – у неофициалов.

Спустя год после покупки Логан немного меня расстроил появившимися точечками ржавчины в желобках крыши под уплотнителем, но после ремонта по гарантии о данной проблеме забыл навсегда. По гарантии также поменяли чехольчик рычага КПП из-за сломавшегося в мороз фиксатора, и по отзывной кампании сделали дополнительный антикор задней правой арки колеса, а так же заменили трубки стеклоомывателя. Кстати, когда обращался по поводу замены чехла рычага КПП, до конца гарантии оставались считанные дни. «Деталь интерьера» и последние дни гарантии… Так что надежд особых не питал, но, к моему удивлению, в РТДС на ул. Обручева даже дополнительных вопросов не задали – через неделю менеджер по гарантии собственноручно заменил этот злосчастный чехольчик. В итоге чемчем, а гарантийным обслуживанием Рено остался доволен, особенно если учесть, что при ремонте крыши бесплатно выдали подменный автомобиль.

За весь период Логан износил два комплекта резины (предложение не согласовано: «две пары: один…»): один штатный Barum удивительно непропорциональной размерности, прошедший 45 тыс. км (ресурс оставался еще на 5-7 тыс. км), и по половине зимнего Gislaved NF3 и летнего Continental EcoContact3.

Аппетит по отношению к топливу Логан проявлял сдержанный: в среднем хватало по 8,2 литра на 100 км, в городе около 10, за городом иной раз меньше 5,5 литров (это если по ровной дороге и не более 100 км/ч без обгонов).

Страховать его было тоже не особо обременительно – 3 года КАСКО и ОСАГО за весь период обошлись в 80 тыс. руб. Страховка же помогала не раз: и лобовое стекло меняли, и крышку багажника красили, и арки задних колес правили. Все малярножестяные работы делали у официальных дилеров.

Пару раз пришлось зачищать контакты разъемов задних фонарей, когда вместо поворотника или стопа лампочки начинали дружно светиться, извещая о плохом контакте на «массу».

Из приятных мелочей особо стоит выделить парктроник, так необходимый Логану, – его установка пару раз точно спасала бампер при маневрировании задним ходом. Также стоит выделить и коврики, три комплекта которых были заменены и, почему то, всегда цеплялись за педаль газа, напрочь игнорируя все попытки их закрепить. Пожалуй, борьба с ковриками и есть самое неприятное воспоминание о Логане за 3,5 года общения и 97 тыс. км дорожной ленты.

Если кратко, то Логан оставил о себе ощущение невзрачной «рабочей лошадки». В нем нет быстроты скаковой лошади, нет лоска племенного жеребца, нет мощи тяжеловоза, но именно такие «рабочие лошадки » делают основную работу, не привередничают с едой, и именно о таких «лошадках» и сохраняются наши самые теплые воспоминания.

Простой, неприхотливый, надежный, удобный, пусть и не самый быстрый и красивый, но на него всегда можно надеяться и знать, что он не подведет.

Благодаря стараниям нашего Логана, новым автомобилем стал тоже Логан, но в максимальной комплектации и с 16-клапанным двигателем 1,6 л. Выбор комплектации обусловлен только наличием 16-клапанного двигателя. Если бы такого двигателя не было, то взяли бы Логан, аналогичный предыдущему, только с двигателем 1,6 л, т.к. разница с 1,4 л сейчас стала незначительной (Значительной или незначительной? Не совсем понятна логика…).



Итак, прощай, Логан! Логан, здравствуй!

Bill.


ВложениеРазмер
grust_1.jpg343.25 КБ
grust_2.jpg132.45 КБ
grust_3.jpg263.43 КБ