Коврики в салон. Практично, удобно или красиво?

Приобретая новый недорогой автомобиль, например Logan, в салоне официального дилера, мы сталкиваемся с тем, что произведение современной инженерной мысли не укомплектовано некоторыми самыми элементарными вещами: брызговиками, подкрылками и, конечно же, ковриками.
Коврики. Кто-то заказывает их прямо в салоне, кто-то, не желая переплачивать, отправляется на авторынок. Нежелание производителя и продавца укомплектовать автомобиль дает и тем и другим возможность выбирать. На первый взгляд может показаться, что выбора особо и нет. Однако это не так.
Автомобильные коврики можно разделить по назначению – для салона и для багажника - и по материалу – резиновые, полиуретановые, текстильные. Какие выбрать? Какие у них преимущества и недостатки? Давайте попробуем разобраться.
Для начала поговорим о ковриках для салона. Они могут быть универсальными и произведенными под конкретную модель. Рассмотрим эти варианты подробнее. Универсальные коврики, как правило, дешевы и, следовательно, доступны для широкого круга потребителей. Их можно приобрести даже во многих супермаркетах. Универсальные коврики изготавливаются из тяжелой резины и обычно не имеют бортов, а если борта все же есть, площадь «корыта» будет очень мала. Такие коврики имеют достаточно короткий срок службы, и, самое главное, они не предназначены точно под ваш автомобиль, и как бы вы их не подгоняли, они не будут лежать идеально. Совсем другое дело - коврики «под модель». "Фирменные" размеры позволяют правильно расположить их в салоне. Они придают интерьеру вашего авто эстетику и аккуратность.
Изготовленные специально для конкретного авто, коврики могут быть «оригинальными» и «не оригинальными». «Оригинальные» коврики изготавливают из высококачественного материала по заказу производителя машины, но цена их довольно высока. Большинство таких изделий, выполненных по евростандарту, приспособлено к реалиям, мягко говоря, не российским. Обычно они не имеют бортов. Материалом служит резина или текстиль. «Неоригинальные» коврики, естественно, дешевле, но и качество их может заметно уступать оригиналу.
Рассмотрим особенности разных материалов.
Резиновые коврики тяжелы и неэстетичны. На морозе резина теряет эластичность, и коврики становятся хрупкими. Зато они обычно имеют высокие борта и низкую цену.
Полиуретановые коврики давно уже стали лидером продаж. Они, как правило, имеют форму, точно повторяющую форму салона, высокие бортики, помогающие защитить салон от влаги. Они легче резиновых, легко моются водой, лишены неприятного запаха и долговечны.
Текстильные (ворсовые) коврики придают салону автомобиля уют. Они впитывают влагу, не давая появляться лужам у вас под ногами. Но их необходимо достаточно долго сушить после мойки или использовать сухую чистку. Не забывайте, текстильные (ворсовые) коврики обязательно должны быть на прорезиненной основе, иначе влага может просочиться и впитаться в тепло/шумоизоляцию автомобиля, просушить которую достаточно сложно. Это может стать причиной преждевременной коррозии кузова.
Остановимся кратко на ковриках для багажника. Они бывают пластиковые и полиуретановые. Пластиковые дешевы, но не обладают высоким качеством. Полиуретановые немного дороже, но имеют достоинства, которые были мною подробно описаны при рассмотрении ковриков для салона.
Эксплуатация так любимого нами автомобиля Renault Logan имеет еще один нюанс, связанный с ковриками салона. Конфигурация пола под педалью газа заставляет нас предъявлять очень строгие требования к коврику для водителя. Нередки случаи, когда он «подползал» под педальный узел и приводил к застреванию педали акселератора. Это может стать причиной аварии. Обратите внимание на эту деталь. Используйте комплекты, в которых водительский коврик не имеет высокого переднего борта, или сделайте специальный вырез под площадку педали газа. Другой метод решения данной проблемы - закрепление водительского коврика на полу. Некоторые производители оснащают свои коврики креплениями. Это могут быть шипы или специальные пистоны. Можно и самому усовершенствовать подобным образом свои коврики. Например, приклеить или пришить на коврик и ковролин пола липучку от одежды. Благодаря этому изделие будет прочно лежать на полу, и не помешает управлению автомобилем.
Итак, коврики подобраны. Но зимой вода все равно будет попадать на пол салона. При перепадах температур, да еще и накрытый резиновым ковриком, ковролин будет впитывать влагу, но не будет сохнуть. Это может привести к появлению неприятного запаха и коррозии. Как же с этим бороться? Универсальных рецептов не существует, но несколько народных методов я предложу вашему вниманию.
Совет первый. Подложите под коврик какой-либо впитывающий материал. Самый простой вариант – это банальная газета. Правда, газета требует частой замены. Наверняка ваш почтовый ящик регулярно заполняют рекламными листовками, значит, у вас имеется простой и бесплатный способ борьбы с влагой. Кроме газет можно использовать и иные предметы, например, картонные листы. На безграничных просторах Интернета мне попадался совет подкладывать под коврики памперсы… Сам я не пробовал этот способ, поэтому эффективность его я обсуждать не могу, но, во всяком случае, этот метод – один из самых оригинальных.
Совет второй. Подложите под обивку салона полиэтиленовые решетки, которые используют в кухонных раковинах. Такая решетка создаст зазор между ковролином и полом для вентиляции и просушки. Метод затратный, и эффект его сомнителен, но право на существование он имеет.
Ну и напоследок замечу, что независимо от того, какой тип ковриков вы выбрали, применяете ли вы дополнительные методы сушки салона, не поленитесь летом в сухую и солнечную погоду (на пикнике или на даче) просушить салон вашего автомобиля, вытащив из него коврики, открыв двери и, по возможности, подставив салон солнышку. Удачи вам и долгих лет без коррозии вашим авто!
Loken

Обсуждение статьи: http://logan-club.ru/forum/viewtopic.php?f=67&t=15790