Renault переживает не лучшие финансовые времена – не настанет ли эра банкротства?

В последнее время в стане Renault происходит обилие новых событий – на прошлой неделе был уволен гендиректор Тьерри Боллор. Он утверждал о подобных последствиях в результате «переворота». При этом на должности находился лишь с января после обвинения своего предшественника Карлоса Гона.
Также события дополнились и объединением с Fiat Chrysler Automobiles, что также привело к дополнительным издержкам и ограничениям. Временным гендиректором после ухода Боллора была назначена Клотильда Дельбос,
Примечательно, что сейчас автомобильные рынки всех стран демонстрируют стабильный спад. При этом меры по борьбе с загрязнением, переход в сторону электромобилей требуют довольно серьезных издержек.
Во многом Renault приходится многое начинать сначала. Хотя имеет неплохие позиции на рынке электрокаров вместе с перспективной моделью Zoe для развивающихся рынков, включая Россию и Бразилии. Также следует отметить довольно эффективную деятельность бюджетного суббренда Dacia, но всё же больше нет возможности рассчитывать на получение серьезных дивидендов и прибылей от Nissan, учитывая ощутимое снижение продаж у последнего.
Приходится говорить о не самом сильном бухгалтерском балансе французского концерна. У группы по состоянию к концу июня объем чистых денежных средств составлял лишь 1.5 млрд. евро. Основному автомобильному бизнесу удалось заработать операционную рентабельность продаж лишь 4% в течение первых 6 месяцев 2019 г.
Для сравнения – местному конкуренту PSA Group удалось добиться результата вдвое больше. Вполне вероятно снижение размера чистой прибыли порядка на 25% в текущем году, уверены аналитики. Годовой доход Рено к 2022-му году достигнет $70 млрд. – на пятую часть больше по сравнению с данными прошлого года.
Однако в случае уменьшения данных показателей вряд ли удастся добиться подобных показателей. Аналитики рынка придерживаются мнения о незначительном росте уровня продаж в 2021-м году до 59 млрд. евро.