Ответы на критику в адрес Lada XRAY

В преддверии выпуска новой модели автомобиля «АвтоВАЗ» проводит различные маркетинговые исследования и мероприятия, повышая интерес публики к новинке. Напомним, что довольно скоро в автосалонах России появиться новый внедорожник отечественного производства – Lada XRAY.
На этот раз автопроизводитель разместил в сети интервью с главным инженером завода, который отвечает за создание новинки Олегом Груненковым. Кстати именно он был ответственный за такие проекты, как Granta и Kalina. Причиной интервью с конструктором внедорожника называют шквал критики, которая была «выплеснута» в интернете пользователями после публикации официальных фотографий псевдокроссовера. Интернет пользователи обнаружили немало недостатков у будущей новинки.
Публика не восприняла, по их мнению, непропорциональны колеса, раскритиковала задние барабанные тормоза, а также то, что внешний вид автомобиля значительно отличается от коцепта, который был представлен на прошлогоднем Московском салоне.
Lada XRAY не является прямым родственником еще одной вазовской новинки седана Lada Vesta, выпуск которой только недавно начался. Последняя создана на основе отечественной платформы, а вот в хэтчбеке использована базовая платформа Renault Sanderо версии Stepway. Серийное производство автомобиля начнется в средине декабря этого года на мощностях Тольяттинского завода, а начало продаж начнется уже в феврале 2016 года.
Ниже приведены ответы главного конструктора относительно наиболее острых замечаний критиков относительно Lada XRAY.
Диаметр колес не отвечает пропорциям автомобиля.
Колеса хэтчбека сделаны таким образом, чтобы повысить его управляемость и проходимость. Lada XRAY позиционируется, как автомобиль, который без проблем преодолеет любые препятствия, встречающиеся на его пути. Водитель во время езды должен быть полностью уверен в своем «железном коне», что он доставит его к финишной точки путешествия. Диаметр литого колеса 16 дюймов, но шина обладает специальными внедорожными свойствами и характеристиками и достаточно высокая. Все это сделано, чтобы повысить проходимость автомобиля по грунтовым дорогам.
Относительно барабанных тормозов сзади
Барабанные тормоза лучше эксплуатируются в агрессивной среде: пиль, грязь, снег. Дисковые же тормоза более капризны в таких условиях. Относительно будущего, то возможна установка дисковых тормозов на специальных версиях хэтчбека.
Дизайн задних фонарей
В начале работ рассматривалось несколько вариантов фонарей, но окончательное решение было выбрано в пользу действующего. Так как именно в нем оптимально сочетается геометрия света, стоимость изготовления и влияние на окончательную стоимость автомобиля.
Относительно полного привода
Работы над модификацией псевдокроссовера ведутся, и скоро на суд зрителей будет представлена полноприводная версия Lada XRAY.