Logan и Sandero станут гидро

В сети все больше появляется слухов о возможном запуске производства полноприводных моделей Logan и Sandero. Причем у новинок будет специфическая трансмиссия – гидрообъемная, которая под действием высокого давления будет передавать усилие на заднюю ось. Кстати эти экспериментальные модели уже можно увидеть на российских дорогах.

Наличие гидросистемы предусматривает совсем другую конструкцию автомобиля. В нем отсутствуют валы и раздаточные коробки. Вместо них двигатель запускает гидронасос. Основным преимуществом гидротрансмиссии является ее небольшие габариты, а также высокий уровень тяги при низких оборотах. Но в тоже время ее КПД достаточно низкий на сегодняшний день – 70%, кроме этого снижает популярность гидросистемы – ее высокая стоимость, которая по карману далеко не всем. Учитывая все это, гидрообъемные трансмиссии нашли свое признание только в строительной технике и крупногабаритной технике.
Аналитики считают, что производителем трансмиссии является французская компания Poclain Hydraulic. Она уже давно проводит разработки в сфере применения гидротрансмиссии в легковых автомобилях. Их детище уже получило название AddiDrive и представляет собой конструкцию гидронасос, диаметром 13 см., который монтируется в коробку передач. С помощью этого узла создается давление под 450 бар. Кроме этого в задней части коробки находится гидромотор мощностью 30 кВт. Наблюдатели предполагают, что эти модели автомобилей будут оснащаться трансмиссией с дифференциалом или же на каждом колесе будет стоять свой отдельный гидромотор.
Движение задней оси будет осуществляться только при скорости автомобиля не превышающей 40 км. в час, при этом передние колеса должны пробуксововать. Представители компании Renault утверждают, что новая гидротрансмиссия будет значительно дешевле ее механических или автоматических «братьев».
Данные о начале продаж Logan и Sandero, оснащенных новой для рынка легковых автомобилей трансмиссией пока не известны, скорее всего, это зависит от результатов начавшихся испытаний.