Какие компании подняли цены на автомобили с начала года?

С 2019 года в России утверждено повышение НДС до 20% вместо прежних 18%. Реакция многих производителей на такие изменения оказалась ожидаемой – приведя к подорожанию цен с начала года.
Определен перечень компаний, которые по данным на 10 января уже пошли на такие непопулярные меры. В том числе заметно подорожание продукции АвтоВАЗ на 2.5-3% (в среднем 15-25 тысяч рублей).
Не остался в стороне и японский Mitsubishi, введя наценки по розничным продажам своих моделей в диапазоне 20-64 тысячи рублей.
Также к такому шагу вынужден обратиться и другой японский производитель, Ниссан. Его диапазон изменения цен оказался более широким – 11-85 тыс. рублей.
Такая динамика оказалась глобальной, в том числе к подорожанию прибегают и европейские производители. Отмечается подорожание 4 моделей Citroen на 20-100 тысяч рублей. Аналогична ситуация в модельном ряду Peugeot – с подорожанием на 20-80 тысяч тоже четырех автомобилей. Пытается сдерживать цены ради своих покупателей Renault, но тоже вынужден был изменить стоимость двух моделей на 15-38 тысяч.
Заметны изменения в ценообразовании BMW, Ford, Jeep, Lexus, Mazda, Mercedes-Benz, Skoda, Smart, Toyota.