К 2025 году Lada и Dacia станут соплатформенными проектами

Обе команды будут переводиться в единое бизнес-подразделение, с акцентом на общую платформу при выпуске автомобилей брендов уже в 2025 г. Настолько смелый и важный шаг предусмотрен в рамках стратегии развития Renaulution – внедряемой Группой Renault, которой и принадлежит АвтоВАЗ.
Спустя 4 года оба предприятия перейдут к работе с единой платформой CMF-B, которая придет на смену 4 используемым сейчас. В частности, акцент будет приходиться на шасси BO, аналогично XRay и Largus. Именно такое решение также встречается в моделях Granta, Vesta и LADA 4×4, которая после недавнего ребрендинга стала Niva Legend.
Также в рамках проекта планируется сократить общее количество доступных типов кузова. Их количество теперь составит 11 вместо прежних 18. Благодаря этому удастся расширить производство до 1.1 вместо 0.3 млн. единиц ежегодно в расчете на одну платформу. Благодаря этому АвтоВАЗ имеет шансы выхода в число «конкурентоспособных» мировых производителей, как утверждает Лука де Мео, возглавляющий Группу Renault.
Возможность оценить подобные изменения появится уже в 2023 г. после презентации двух новых версий Lada в сегменте B. Вполне вероятно, что одна из новинок будет представлена обновленной «Грантой». В 2024 г. планируется появление обновленной модели LADA Niva, а новое поколение C-класса на смену LADA Vesta ожидается уже в 2025-м.