«АвтоВАЗ» планирует сократить количество платформ

«АвтоВАЗ» будет сокращать количество использованных в производстве платформ. Об этом сообщил вице-президент по техническому развитию АВТОВАЗа Харальд Грюбель. По его словам на сегодняшний день автопроизводитель использует пять платформ, что не вполне соответствует мировым тенденциям. Большинство именитых автозаводов стремятся унифицировать свое производство, так как таким образом, можно ускорить создание новых моделей, достичь значительной экономии при разработке новых проектов, улучшить контроль над качеством сборки. Харальд Грюбель также поделился планами автопроизводителя сократить количество используемых платформ до трех штук. К слову, Lada 4X4 в скором будущем возьмет за основу совсем новую базу.
Ожидается, что отечественный внедорожник будет использовать платформу от новой версии Chevrolet Niva. Однако все еще может измениться, так решение автопроизводителя зависит от объемов спроса на будущие модели автомобилей. По словам топ-менеджера в вопросе использования будущих платформ конструкторы «АвтоВАЗа» очень тесно работают с их коллегами из Альянса Renault-Nissan.
Следующее поколение российского внедорожника Lada 4X4 останется полноприводным. Однако что нового появиться во внешности и технических характеристиках автомобиля пока еще не известно. Конструкторы «АвтоВАЗа» пока еще не пришли к единственному мнению, каким должен быть концепт будущего внедорожника. Ведь они могут использовать как свои собственные технические наработки, так и решения, которые использовались конструкторами Альянса. К примеру, последний предлагает использовать платформу от Duster с автоматической муфтой на задней оси или гидрообъемную трансмиссию.