КАК ЗАЩИТИТЬ ПРОТИВОТУМАНКИ, ИЛИ КТО ТАКОЙ ПЕТРИ.


В начале мая удалась хорошая солнечная погодка, манящая на фазенду для открытия дачного сезона. Вещи собраны, живность накормлена, шашлычок закуплен.
На трассе машин не так много, но поток достаточно плотный. Полотно дороги немного пострадало от перепадов температур, кое-где образовались новые ямки и трещины. Песок и мелкие камни почти отступили на край обочины, но местами, примороженные и укатанные за зиму, залезают на асфальт.
Изредка слышны лёгкие удары камней по днищу. Пару-тройку раз звук сильней – видимо, по крыльям и переднему бамперу.
Шоссе сменяет грунтовка, а тут уже недалеко до поворота на давно знакомую улочку.
Дом открыт, участок обволакивает стелящийся по молодой травке дымок из трубы печки, вещи из машины постепенно разносятся по своим местам…
Беглым взглядом замечаем, что на стекле одной из противотуманных фар налипла грязная трава. Подходим, нагибаемся, чтобы стряхнуть, а то потом высохнет. О нет! Это не трава. Это небольшая дырочка на стекле фары и трещины, расходящиеся в разные стороны от неё. Значит один из тех ударов камешков пришёлся аккурат на нашу, ничем не защищённую, фару.
Отдых немного омрачён, но нужно думать, как защитить фары после замены разбитой. Нужно что-то недорогое, по цене дешевле самой фары, чтобы не обидно было, если история повторится.

Сразу вспоминаем, что на форуме Логан-Клуба обсуждалась защита, сделанная из чашек Петри. Но что это такое, кто такой товарищ Петри и как его ставить на фары?

Что же, отвечаем.
Юлиус Рихард Петри – микробиолог, который изобрёл лабораторную посуду, многими стандартами которой мы пользуемся по сей день. Чашка Петри – сосуд в виде чашки высотой около 20 мм и диаметром по внешней кромке 98 мм. Сверху чашка накрывается такой же по конструкции чашкой, но большего диаметра.

ИТАК, ЧТО НАМ ПОНАДОБИТСЯ?

Их материалов:
1. Две чашки Петри из стекла без крышек.
2. Силиконовый герметик в цвет Вашего бампера в тюбике или в тубе с длинным носиком для нанесения. Силикон должен быть предназначен для эксплуатации во всепогодных условиях.
3. Двухсторонняя клейкая лента шириной от 5 до 10 мм.
4. Спирт или иной обезжириватель.
5. Безворсовые салфетки.
6. Мыльный раствор в небольшой ёмкости. Раствор должен быть нейтрален, лучше всего подойдёт сделанный из детского шампуня, мыла, или шампуня для животных.
7. Немного тряпок для удаления лишнего силикона и чистоты работы.

Из инструментов:
1. Любой шприц для силикона, если он в тубе.
2. Манипулятор из дерева или пластмассы в виде шлицевой отвёртки с немного затуплённым жалом.
3. Желательно иметь небольшую присоску с ручкой, по размеру меньше самой чашки Петри.

Все работы необходимо проводить в тёплом помещении с хорошим освещением или в тёплую погоду на улице. Ваше рабочее место желательно организовать так, чтобы Ваш взгляд оказался на одном уровне с противотуманными фарами. Если будете приподнимать только перед, не забудьте учесть угол, под котором стоит машина, – данный параметр нам очень пригодится в дальнейшей работе.

ПРИСТУПИМ.

Закрепляем чашку на присоске.
Обезжириваем нишу, в которой установлены фары, и чашку. Наклеиваем клейкую ленту с внешней стороны на стенку чашки так, чтобы одна сторона ленты немного выступала за край бортика.


Плотно прижимаем ленту к чашке и снимаем защитный слой. Включаем противотуманные фары.
Соблюдая параллельность дна чашки с фарой, аккуратненько и не спеша заводим стекло в нишу. Стараемся посадить её одновременно всей длиной бортика. Слегка надавливаем и пока оставляем. Следим за тем, чтобы с внешних от центра машины краёв не образовывалась щель между чашкой и нишей фары.
Повторяем такие же операции со второй чашкой.
Немного отходим, осматриваем симметричность установки. При необходимости проверяем перпендикулярность чашек относительно земли (не забываем учесть угол, если у машины поднята передняя часть). Проверяем параллельность чашек относительно друг друга. Если положение чашек Вас не удовлетворяет, захватываем её присоской и, аккуратно пошатывая, меняем положение.


Когда в положении чашек достигнут желаемый результат, берём подготовленный манипулятор и аккуратно осаживаем клейкий состав ленты в глубину конуса, образовавшегося между чашкой и стенкой ниши фары.
Выключаем фары и даём им немного остыть. Делаем перерыв и сами – впереди работа, требующая усидчивости и аккуратности.


Когда фары остыли, берём силикон и заполняем им пространство между чашкой и стенкой ниши по всему периметру. Пальцем с небольшим нажимом вдавливаем его в нишу. Излишки, оставшиеся на пальце, обтираем тряпочкой. Сквозь стекло чашки вы должны увидеть, как силикон заполняет пространство между стеклом, стенкой ниши и составом клейкой ленты. При недостаточной освещённости снова включаем фары.
После того как силикон равномерно заполнит пространство, окунаем палец в мыльный раствор и заглаживаем получившийся силиконовый кантик.


Особое внимание уделяем краям ниш, находящимся ближе к бортам автомобиля. При необходимости добавляем на кантик немного силикона и снова заглаживаем смоченным в мыльном растворе пальцем.




После всех операций проверяем, что фары выключены. Желательно дать силикону немного затвердеть, не подвергая его при этом вибрациям. Пару–тройку часов достаточно. По возможности воздержитесь от поездки до следующего дня.
Ну вот, работа сделана, и теперь можно не опасаться за стёкла дорогих фар. Если же всё-таки камешек будет опять пойман, то весь удар придётся на чашку Петри. Тогда просто меняем чашку по оговоренной раньше технологии, предварительно очистив от стёкол и остатков силикона стенки ниши. Для удаления остатков силикона рекомендуется применять специальный состав.
Бывает, зимой при попытке протереть противотуманные форы снегом, а летом, попав в глубокую лужу, стёкла на фарах лопаются от резкой перепады температуры. Чашки Петри защитят Ваши противотуманные фары и от термальных перепадов.


Напоследок замечу, что силикон, шприц для тубы с силиконом, а также держатель с присоской когда-нибудь обязательно пригодятся нам в хозяйстве.

-VoroN-
Фото: Марго

Пожалуйста, оставьте Ваш отзыв
http://logan-club.ru/forum/viewtopic.php?f=14&t=17002