ИЗ РОССИИ В РОССИЮ: ПУТЕШЕСТВИЕ ЧЕРЕЗ 3 ГРАНИЦЫ. (ДЕНЬ 1)

10.08.10-23.08.10. 7540 км. 6,3/6,7 (туда/ обратно) л/100 км.

Туда: (2) - Советск, (3) - Каунас , (5) - Минск, (6) - Смоленск, (13) - Березники, (14) - Соликамск

Обратно: от п. 14 до п. 8 далее – Орехово-Зуево – Воскресенск – Тула – Орел – Курск – Оптина пустынь (17) – Козельск (18) – Брянск – Рославль (19) – Смоленск – Минск – Вильнюс – Каунас – Клайпеда (20) – Калининград

Для начала – небольшое предисловие. (Да простят меня уважаемые читатели – это первый опыт письменного отчета. Не считая школы с сочинениями «Как я провел лето»). Транспорт - Renault Logan, Prestige, 1.6, 8кл., 2 Airbag, ABS, Темная комета - был приобретен в апреле с.г. в рамках программы по утилизации. Плюс – программа льготного кредитования. С выбором имени задержались. Ничего подходящего на ум не шло. Почитав описания путешествий Логан-Супер Леди (большой респект Марго!), домашние предлагали также назвать Бобренком (очень понравилось!). Но несколько позже появился и иной вариант. УгРЕНОк. И сам с Балтики, и окрас подходящий. Особенно на пыльной поверхности следы от капелек дождя, как шкурка. Так и нарекли.

 

Мысли о дальних путешествиях посещали давно, но ехать в дальний путь на предыдущих авто возрастом более 20 лет от роду, казалось несколько рискованным. А в этом году мой отпуск совпал с уходом жены (уже пенсионерка) с последнего места работы. Ну и решили проехать по родственникам, по России на своем новом авто. Кстати, арифметика показывала перед поездкой, что стоимость топлива будет меньше стоимости ж/д билетов по тому же маршруту. Повезло еще и с визой. С этой весны Литовское консульство стало делать для калининградцев 3-х годичную транзитную визу всего за 5 евро. Некоторый опыт дальних поездок у меня был – лет 12 назад был ЧП-шником и «катался» с напарником в Москву и обратно один-два раза в месяц в течение 2-х лет. По разным дорогам и погранпереходам.

Перед дорогой внимательно читал и слушал все новости из регионов о пожарах, т.к. наш путь пролегал именно через эти места. На всякий случай запаслись водой в 5л. бутылях. Поскольку опыта в автотуризме не имели – набрали кучу лишних вещей. Багажник был забит полностью, да и на заднем сиденье не очень-то расположишься.

Одним из главных вопросов перед поездкой, был вопрос выбора перехода в Литву. О возникающих проблемах я писал в посте «О прелестях пересечения границы Калининградская область – Литва». Недавно вернулся мой знакомый, который проезжал через переход Чернышевское – Кибартай. Там очень большие проблемы с очередью. Выбрали переход через Советск – Панемуне.

Перед поездкой обзавелся навигатором (IGo, Навител) и видеорегистратором. Хотелось еще и радар-детектор, но по финансовым соображениям и количеству мест подключения при -шлось отказаться. Скоростной режим сильно не нарушал, был не интересен ГАИ-шникам. Спасибо тем, кто не забывал «мигать» о засадах.

Итог: штрафов - ноль! Только раз остановили, чтобы подписал схему ДТП в качестве свидетеля. Указал на пару недочетов в схеме, тогда подписал.

 

Составление графика движения было еще одним из пунктов подготовки к поездке. Естественно, он оказался неточным и постоянно нарушался. Но он был основой, от которой старались не удаляться. Из ошибок: была выбрана завышенная средняя скорость движения, не учитывались ночлеги.

ИТАК, В ПУТЬ.

 

3 августа. День первый. 730 км.

5.00 – выезд

7.20 – Советск. Встали в очередь на границу 18-ми. Вскоре после нас вырос значительный «хвост». В основном, литовские «бензинщики», которые периодически пропускают «своих» впереди себя. Простояли больше 3-х часов. На литовской стороне видели многочасовой «хвост» въезжающих. Привезли с собой грозу. Часть дороги нас сопровождал долгожданный дождь.

Дороги в Литве отличные. Скоростной режим старались не нарушать, но и полиции не виде-ли. Из особенностей: разрешен поворот направо под красный свет, пропуская двигающихся на «зеленый». На автомагистрали разрешено для легковых до 120 км/ч. С парой привалов пролетели Литву и в 15.50 уперлись в очередь на очередной границе Литва – Белоруссия. Где на жаре простояли почти 4 часа.

В 19.10 прошли границу и двинулись в сторону Минска. Обойдя Минск по окружной, вышли на трассу М1 Брест – Москва, где можно разогнаться до 120км/ч. Ездить ночью (по Литве и Белоруссии) – одно удовольствие: дороги отличные, фуры обходишь легко. И не жарко.

В 1.50, не доезжая до границы с Россией, остановились на ночевку на площадке у кафе, где уже стояло несколько фур.