Вначале было слово... "Логан"

В начале было слово — Logan. Да будет так, сказали в Renault. Появился проект Х90. Он родил близнецов Дачию, Рено, Махиндру, Ниссан Априо и Тандор. От них появились пикап, фургончик и универсал. От универсала произошли машина для горного туризма и автомобиль-дача. От базового Logan отпочковался хэтчбэк — Sandero, который стал родоначальником еще одной ветви — кроссоверов. Стоп!

Тут отметим интересную деталь: начался новый этап эволюции Logan — разработка автомобилей на его базе с использованием технологий и элементов разных производителей. Чудеса да и только.

Sandero стал основой для разработки сразу двух направлений: гибрида Hamster (хомяк) и уже появившегося на Украине и некоторых других странах Duster.

Logan в сочетании с элементами «Калины» образовал ВАЗ 2190. Сама же идея развития базовой версии привела к появлению проекта Logan Phase III. 

Теперь коротенько об этих новинках.

Hamster—хэтчбэк с двумя моторами. На передние колеса — привод от обычного бензинового двигателя, а на задние — от электромотора. На крыше — фотоэлементы для выработки электроэнергии. Ну и как полезное дополнение — система «Start/stop». Предположительно до ее появления в производстве пройдет два-три года.

Duster— кроссовер. С июня поступил в продажу на Украине, в Израиле, Иордании, Сирии, Ливане, Египте, а также в некоторых африканских странах. Разработан специально для так называемых «развивающихся» рынков, к которым относится и Россия. Призван компенсировать невозможность приобретения большинством населения кроссоверов других, более дорогих, марок. В некоторых странах, в дополнение к основной версии с полным приводом, машина будет продаваться в версии 4 х2.
Они уже есть в Европе, Турции, Марокко и Алжире. Это и понятно. Многие современные покупатели ищут автомобиль с большим дорожным просветом, с высоким и безопасным местом водителя, но не имеют реальной потребности в четырех ведущих колесах. Машина адаптирована для передвижения по бездорожью благодаря высокому клиренсу (более 200 мм) и большому углу преодоления препятствий (30° для въезда и 35° для съезда).

В Бразилии модель Duster будет производиться вместе с Logan, Sandero и Sandero Stepway на заводе Куритиба, откуда поступит на рынки Аргентины, Мексики и Чили. Пока Duster выпускается на заводе в Питешти (Румыния) под марками Dacia и Renault. Именно эти машины предполагается поставлять в Россию, Бразилию и в страны Персидского залива в 2011 году. Подробности комплектации пока не озвучены, зато известно, что кроссовер получит 110-сильный бензиновый мотор, либо один из двух дизелей на выбор (мощностью85 и 105 л.с.). Готовится производство Duster и в Москве, на заводе Автофрамос.

Renault Logan Phase III. Внешне машина коренным образом преобразится. Двигатель останется прежним. Однако изменится коробка передач. К механике и автомату (который мы только ожидаем) будет добавлен ниссановский вариатор Xtronic CVT. Будет разработана гамма кузовов: седан, хэтчбек, универсал Combi MCV и фургон. В новом автомобиле будут использованы узлы и агрегаты Megane III и Fluence. Официальные продажи начнутся в 2012 году, как обычно — не у нас.

Ну и на закуску: ВАЗ-2190. Пока известно о компьютерной модели. Это тот самый Low-cost который преподносится как прорыв
на рынок и спасение «АвтоВАЗа». Знаете, вот очень хочется, чтоб все получилось. Автомобиль будет построен на базе «Калины» образца 2004 года с использованием технологий и конструкционной базы Logan. По длине машина приблизится к классу С. Обретет огромный багажник. Она призвана заменить существующий сегодня модельный ряд Lada на внутреннем и внешнем рынках. Выпуск ожидается в 2011 году.

В общей сложности на трех заводах Renault и «АвтоВАЗа» в России к 2012 году планируется выпускать 1,3 миллиона машин в год. Плюс к этому, уже началось развертывание совместной общероссийской сети сервисного обслуживания, которая будет готова принимать как автомобили ВАЗ, так и модели Renault.

Хочется завершить свое повествование словами: «Все у них, а значит и у нас, получится»!