Установка элзеркал

Итак, рассказываю, как я универсализировал

наработку форумчанина с ником Urchin. 

В наличии: зеркало (рис.1) и джойстик (рис.2).

Из джойстика к зеркалам идет 5 выводов:

один общий к обоим зеркалам и по 2 к каждому зеркалу отдельно. То есть, к зеркалам идет всего 3 управляющих провода. Одна клемма джойстика не используется. Еще 2 клеммы (из всех 5-ти) – это «+», приходящий при включённом зажигании, и постоянный «-» на кузов.

Принцип управления зеркалом прост: совершается 4 пары элементарных действий, каждое из которых управляется сигналом «+» или «-». Джойстик изменяет«+» на «-» и направление поворота зеркала.

Обогрев зеркал подключается через 2 чёрных провода у самого зеркала.

Ориентация джойстика: корпус устанавливается 3-мя точками на ободке по ходу движения автомобиля.

Разъём джойстика на рис. 3 и 4

Зеркало Logan Prestige: рис. 5 и 6

Все необходимые схемы взял на www.autoprospect.ru Схемы даны для Logan (компл.«Привилеж») с электр. зеркалами от 2005г., но с «Престиж» 2007г. цвета уже не совпадают.

На фото видно, как я разбирался со всем сам, не имея большого опыта в установке электрооборудования.

Нашел параметры (рис.7, 8) 

Нарисовал схему (рис.9), дополнил (рис.10, 11), взял джойстик с проводами и вот что получилось (рис.12):

Установить и проложить провода не сложно. Стоимость установки электрозеркал без опций — примерно 4000 р. Но, экономя деньги, вам придется потратить свое время.

 

Установка. Снимаем обшивки передних дверей с динамиками и декоративную панель-накладку посередине консоли («бороды»). Потом снимаем пластиковый чёрный кожух и накладку тоннеля пола, затем снимаем кожух, в котором находится тело прикуривателя. Разъем для джойстика я изготовил за 15 мин., подошёл идеально, и даже удалось соблюсти цветовую схему (рис.13)

После того, как сняли верхнюю накладку рулевой колонки, козырёк приборной доски и саму «приборку», протягиваем провода через гофры - вдоль штатных проводов от ЦЗ и/или акустики. Левые провода тянем под приборную доску, 2 провода подогрева оставляем там, ещё 3 (жёлтый, синий, зелёный) тянем к рычагу стояночного тормоза. Правые прокладываем аналогично, жгуты проводов армируем изолентой пгофры, провода, о кругу.

Подключаем обогрев, спуская чёрную фишку с большим ярко-жёлтым реле вниз к коврику, где через 15А предохранитель подключаем один из проводов обогрева зеркал к толстому белому проводу (рис.14) Второй провод от обогрева – на «массу», её берём под гайкой около крепления реле.

Джойстик: «+» и «–» для управления зеркалами берём от проводов прикуривателя, в блоке предохранителей заменяем 10А к прикуривателю на 15А. «+»к джойстику обязательно через 10А предохранитель!

Чтобы закрыть отверстия от ручной регулировки, можно установить подходящие по размеру твиттеры. Выгоднее приобрести их отдельно от компонентных динамиков и, быть может, даже не подключать, если у вас уже стоит хорошая акустика. У меня ее нет, поэтому, ради внешней эстетики пришлось пожертвовать качеством звучания.

На фото твиттеры отсутствуют (рис.15)

Внимание! Все новые электрические соединения необходимо хорошо заизолировать.

 

Комментарии здесь http://logan-club.ru/forum/viewtopic.php?f=308&t=31158