Поездка Москва - Азов - Черное море – Байкал- Москва (подготовка и первый день пути).

15.11.2011>

МОСКВА - АЗОВ - ЧЁРНОЕ МОРЕ - БАЙКАЛ - МОСКВА

(Подготовка и Первый день Пути)

Маршрут: Москва – Ростов-на-Дону – Должанская – Большой Утриш - Анапа– Волгоград – Саратов – Самара – Уфа – Челябинск – Курган – Омск – Новосибирск – Юрга – Кемерово – Красноярск – Иркутск – Байкал – Иркутск – Красноярск – Кемерово – Юрга – Томск – Новосибирск – Омск – Курган – Челябинск – Набережные Челны – Казань – Нижний Новгород – Москва

Автомобиль: Renault Sandero 1.6 (Тигра)

Даты: 02.07.10– 25.07.10

Фотоальбом по адресу: фотоальбом

Незадолго до дня Х.

 

Поездка обещала быть интересной и непохожей на все остальные. Во-первых, потому что так далеко мы ни с Бобром, ни с Тигрой ещё не ездили. Во-вторых, поездка запланирована более полугода назад, а обычно все путешествия случаются спонтанно – сел и поехал. В-третьих, планировалось множество всяческих встреч. В-четвертых, половину пути у меня будет толпа друзей-попутчиков, причем как на авто, так и на мотоциклах. И, наконец, в-пятых, мы с Тигрой подготовились основательно – установили рацию, а это зна- чит, что штрафов быть не должно, а ещё украсились наклейками на кузов с графическим изображением нашего маршрута. Этим мы обязаны нашему товарищу по Логан-Клубу Денису (Д.А.Н.).

/2a-2

Препятствий данной поездке было немного, но они были достаточно существенны. Конечно-же, утрата моего БобРЕНОчка убавила уверенность, что мне доведётся в этом году побывать в Сибири и на Байкале в частности, однако волею судеб у меня теперь есть Тигра, с которым мы и отправимся в "мини-кругосветку" за 22,5 дня. Дух наш не сломлен, мы готовы и рвемся в бой! Т.е. в путь. Оставалось только закачать музыки на две недели пути и забрать из Радиочастотного центра бумажку, позволяющую беспрепятственно эксплуатировать радиостанцию. В общем, мы сидели на чемоданах в позе "низкий старт".

/2a-3

2 июля. День первый.

 В этот день я встала в 5 утра. Необходимо было произвести последние приготовления, ведь уже сегодня вечером свершится то, о чем давно мечталось. Да и как можно спать, когда ещё чуть-чуть – и можно будет умчаться вдаль от городской суеты, от дома, навстречу друзьям, положительным эмоциям и новым впечатлениям.

Рабочий день был трудным. Как можно работать, когда мысли разбегаются в разные стороны? Однако вот и последние дела доделаны, задачки раскиданы, напутствия получены и я вся такая счастливая спешу к Тигрёнку. У вас бывает так, что энергия бьет ключом, хочется бегать, прыгать, смеяться и делать глупости? Вот так, еле сдерживаясь от того, чтобы не бежать вприпрыжку, я шагнула в необыкновенную страну под названием Отпуск.

Выехали мы с Тигрой на МКАД в 16:00, потолкались немного с дачниками в пробках и, наконец, вылезли на М4. Мы хотели сделать небольшой крюк и, пользуясь случаем, заехать в Липецк и Тамбов, потому как в этих областях мы были, а в самих городах – нет. Карты России с собою не было, она уехала вместе с Бобром, а новую я так и не удосужилась купить. Увидев указатель "Тамбов", мы свернули с дороги направо, однако сразу заподозрили неладное – на федеральную трассу дорога была мало похожей. Развернулись, поехали обратно, опять промахнулись и выехали на М4 в сторону Москвы. Чем плохи магистрали, так это тем, что если по каким-то причинам тебе нужно развернуться, то ехать до места, где это раз- решено, придётся минимум десяток километров.

2b-1.jpg

Итак, вернувшись на нужную дорогу, я сделала вывод, что Тамбов и Липецк подождут следующего раза, а мы сегодня поедем напря- мую на моря, тем более, что нас ждут, а на прогулку вокруг М4 ушло больше часа. Проехав снова указатель, за которым я свер- нула, увидела, что про Тамбов там только километраж, а стрелочек никаких нет. И что меня заставило повернуть туда? Зато теперь я знаю, где находится предприятие "Мираторг".

До Воронежа мы доехали без приключений, однако я точно помню, что раньше на этой трассе был платный участок протяжённостью18 км и стоимостью 20 руб., а сейчас я всё еду, еду, а его все нет и нет. Спросила по рации у дальнобойщиков, долго ли до этого участка ещё, - ответили, что его ремонтируют, поэтому участок сейчас бесплатный и я его уже проехала.

Дальнобойщики, услышав женский голос в канале, стараются меньше материться, в большинстве своём превращаются в джентльменов, делают комплименты, стремятся помочь, а узнав, на какой машине ты едешь, берут шефство и подсказывают, когда можно обгонять или предупреждают, что впереди едет машина с одним габаритом. Такое поведение ребят поднимает настроение и очень льстит самолюбию. Как ни крути, а приятно быть в центре всеобщего внимания.

Предвидя, что телефон в скором времени разрядится и есть угроза остаться без связи, я собиралась купить разветвитель для прикуривателя, чтобы можно было одновременно пользоваться рацией и заряжать телефон. Но в городе я этого сделать не успела, поэтому нужно было приобрести сей полезный девайс в пути и как можно скорее. Спросила дальнобойщиков, где можно купить такую штучку, и получила заманчивое предложение от челябинского дальнобойщика принять её в подарок, новую и нераспечатанную, прямо сейчас, от которого я, всё-же, отказалась.

В Воронеже мы с Тигрой уже были, поэтому заезжать туда не планировали. Однако, по всей видимости, мы пропустили нужный поворот и поехали в самый центр Воронежа. К моему удивлению, несмотря на то, что в Воронеже я уже была, город показался совершенно незнакомым, словно приехали сюда в первый раз. Долго плутали по улицам и не могли выехать, пришлось включить навигатор в телефоне, который не сразу, но вывел нас на путь истинный.

Не люблю ездить ночью. Темно, дорогу впереди видно плохо, расстояние до встречных я оцениваю неверно, очки новые я ещё не купила, а старые уехали с Бобром, средняя скорость меньше, хочется спать. В общем, днём ездить гораздо продуктивнее. Но спать пока не хочется, да и хочется приехать на Должанку днём, а не среди ночи.

Пошёл дождь. Штатные дворники оказались редкостной гадостью и спустя пару часов мне надоело мириться с мокрым пятном напротив глаз и я остановилась на ближайшем трак-стопе искать новые дворники и разветвитель. Трак-стоп – это место скопления разнообразных кафе, магазинов, шиномонтажей, мастерских, стоянок, заправок, душей, туалетов в различных комбинациях. Обычно это освещённая часть трассы с большим количеством припаркованных фур.

2b-2.jpg

Добывать разветвитель и дворники даже не пришлось –сами нашлись в первом же магазине. Поколебавшись, взяла ещё и кофе и отправилась к машине, изучая крепежи дворников.

- Так это Вы путешественница?

Голос принадлежал молодому человеку лет 25, стоявшему неподалёку от моей машины и пившему кофе.

- Да, я.

- Я Вас давно по рации слушаю. Разветвитель купили?

"Нужно меньше болтать по рации"- пронеслось в голове.

- Купила. Дворники поможете установить?

- С удовольствием.

Парнишку звали Сашей, родом он из Ставропольского края, ехал домой на синей Volvo FH12 и собирался заночевать на этом трак-стопе.

Поблагодарив Сашу, мы с Тигрой отправились дальше.

Марго