Один декабрьский выходной

Куда податься жителю крупнейшего российского мегаполиса в день, когда осень еще не до конца перешла в зиму, когда под ногами мокрый снег, а над головой дождь, но когда, несмотря на это, хочется вырваться за пределы города, глотнуть чистого воздуха, пройтись по лесным тропинкам и по возможности приобщиться к истории?

Нам повезло: друзья подсказали такое место. Час езды по Щелковскому шоссе, пара поворотов и вокруг только елки. Дорога упирается в бывший пионерлагерь, уютно расположенный на опушке дремучего леса. На парковке три экскурсионных автобуса – не только нам не сидится дома в этот ненастный день.

Военно-технический музей в Ивановском, открытый для посещения всего год назад, встречает грозными рядами орудий и танковых башен, из-за которых выглядывает… летающая тарелка.

 

 

Не бутафорская, а самая настоящая, которая поднималась в воздух в беспилотном режиме – уникальная разработка 90-х годов. ЭКИП – так называется это чудо – способен летать на высотах от 3 до 10000 м, передвигаться в режиме экраноплана, садиться на грунт, снег, болото или на поверхность воды.

 

Техника размещена и на улице, и в трех отапливаемых корпусах, поэтому посетителям хорошо в любую погоду – всегда можно и погреться, и погулять. Внутренняя отделка бывших пионерских хором все еще ждет своей малярной бригады, но на это можно закрыть глаза, учитывая молодой возраст музея и отличное состояние самой техники. Автомобили идеальны не только внешне - многие на ходу.

В ближайшем от входа корпусе коллекция автомобилей такси. Не только «Победы» с «Волгами», но и такие вот раритеты:

 

 

 

А ЗИСы-110 кроме всего прочего использовались в качестве городских и даже междугородных «маршруток» и ездили, например, из Москвы в Симферополь:

 

В том же здании можно увидеть «Москвичи», «Запорожцы», мотороллеры и мотоциклы, два гоночных болида, опытный образец на воздушной подушке, несколько армейских автомобилей. Многие экземпляры имеют свои увлекательные истории, «досье» на них лежат тут же, с многостраничным текстом и фотографиями.

Во втором корпусе техника, которая поставлялась к нам по Ленд-лизу и информативные стенды с историей этих поставок. Вот, например, знаменитый Dodge Weapon Carrier ("оруженосец"), СССР их получил 25000, из которых до настоящего времени дожили лишь единицы:

 

 

В этом же зале приятные глазу микроавтобусы «Юность» и «Старт», а также «ЗИМ» и несколько «Чаек», возвращенных из небытия реставраторами музея:

 

 

Представлены интересные отчеты по восстановлению этих автомобилей и перечень произведенных работ. Этот ГАЗ-14 был приобретен за $13000 и столько же потребовалось на реставрацию, включая доставку, ремонт двигателя, подвески, АКПП, хромирование, пошив салона и другие работы:

 

 

В третьем, недавно построенном корпусе, наибольшее внимание привлекает коллекция пожарных машин. Она содержит как отечественные, так и зарубежные образцы. Этого красавца производства 1947 года зовут Ford Feuerwehr 798T:

 

 

Рядом довоенный пожарный Mercedes-Benz:

 

 

А это танкетка Renault 31R (UE) конца 30-х годов: собственного вооружения не имела, использовалась как орудийный тягач, патрульный автомобиль и… в качестве носителя муляжей – ее маскировали под танк:

 

 

Длина этой малышки всего 2.8 м, грузоподъемность 400 кг, а вот масса 2.1 тонны.

 

На улице техника стоит под открытым небом и под двумя навесами: пушки, гаубицы, танки и самоходные орудия, БТР (можно залезть внутрь для оценки качества отделки салона и плавности переключения передач), штабные машины, инженерная техника.

Особый интерес представляет коллекция внедорожных автомобилей СКБ В.А. Грачева – суровые исполины, способные передвигаться по бездорожью, амфибии, шнеко-роторный вездеход.

На фото ЗИЛ-Э167 – колесная формула 6х6, управляемые передний и задний мост, отсутствие дифференциалов (свой двигатель на каждую сторону), способен ездить по метровому снегу:

 

 

Время в музее течет быстро и незаметно и если окажется, что подкрался обеденный час, можно за 150 руб. подкрепиться гречкой с тушенкой, приготовленной в полевой кухне. А потом всего за 100 руб. прокатиться на довоенном Бьюике или на бронеавтомобиле, побродить по дорожкам, где между пушками вдруг встретится простерший руку Ильич или из-за деревьев выглянет детская карусель. Территория уютная, можно гулять по ней, как по парку, а если этого мало, прямо за воротами красивый еловый лес с просеками и тропами – готовый пеший или (уже скоро) лыжный маршрут.

У музея есть сайт, где кроме контактной информации опубликована история некоторых машин и в случае невозможности посещения интересно даже просто почитать об этой коллекции: gvtm.ru Но если все же приедете, будете приятно удивлены: в действительности экспонатов намного больше.

 

Комментарии здесь