КАК ПОДГОТОВИТЬСЯ К ДАЛЬНЕМУ ПУТЕШЕСТВИЮ

(Интервью с Марго)
 
Думаю, уже не один десяток людей слышали (читали, наверное, ещё больше) про увлекательные путешествия по более чем 50 городам всей России одной из участниц Логан-Клуба. На Северо-Запад России, её европейскую часть, юг, в Западную и Восточную Сибирь. О многих «полётах» сквозь страну с обязательным погружением в каждом месте, с приключениями между ними опубликованы красочные отчёты путешествий на форуме Клуба (logan-club.ru). Ведь каждое место - это не только точки на картах маршрутов. Это встречи новых мест, человеческих характеров, - пожалуй, это то, что необходимо увидеть, чтобы понять душу страны, многоликой, вобравшей воедино сотни народов. И Страна — это не печать в паспорте. . .Формат нашего журнала не позволяет рассказать о нашей читательнице слишком много. На этот раз мы ограничимся тем, что узнаем, как пойти по её стопам. И если это можно — уберечь себя от опасностей и неприятностей. А для заядлых наших читателей полный вариант интервью смотрите на сайте журнала.
 
Мы сегодня встретились с человеком, который своим образом жизни, отдыха навёл на идею написать, попытаться понять самим и показать другим, как и что нужно делать, предпринимая дальние поездки на своём автомобиле. Мы попросим её рассказать о тонкостях почти бесконечной езды и подготовке к ней. Может быть, Маргарита поведает о каких-либо поучительных случаях. Попробуем мы также узнать у неё секреты «жизни за рулём».
 
Юрий (Ю): Добрый день, Маргарита. Или лучше Марго? Давайте попробуем ответить на такие нешуточные вопросы?
 
Маргарита (М): Добрый день, Юрий. Давайте попробуем.
 
Ю: — Немного познакомимся с Вами, чтобы у читателей складывалась трёхмерная картина: персонаж, обстановка, место действия. Когда у Вас появилась первая идея дальних поездок? Как думаете, что подталкивает людей к этому: родственники, друзья, реклама, обстоятельства, огромный, например двухмесячный, отпуск? Какие чувства открывают человека к изучению новых уголков? Кто Вы - неисправимый романтик или строгий практик? И какую из сторон человека позволяют развивать путешествия?
 
М: — Первая идея появилась уже давно. Я с детства любила путешествовать, любила транспорт, вокзалы, аэропорты, однако за почти 20 лет я, кроме как родного города Москвы, почти нигде не была. А в 20 лет купила машину и поняла, что вождение – это моя стихия. Раньше казалось, что Владимир – это так далеко, а оказывается, что всего 3 часа – и ты уже там. Всё, оказывается, так близко, как на ладони. И каждый раз хочется увидеть все новые и новые места, Думаю, что путешествия развивают в человеке патриотизм, потому что наша страна настолько многогранна, красива и гармонично, что хочется ехать в какой-нибудь её дальний уголок снова и снова. 
 
Ю: — Но после первого раза Вы конечно не остановились. Что заставляет искать новые места и есть ли предел поиску? Или может смысл здесь само движение. Что дают путешествия?
 
М: — Конечно, ведь это так интересно, посетить то место, где ты еще никогда не был! Стараешься найти любую возможность, чтобы куда-нибудь отчалить подальше от серых будней. Путешествия – это движение, жизнь, новые впечатления, новые люди.
 
Ю: — Что в планах? Есть ли желание посетить крайний север России, другие страны СНГ или дальнего зарубежья?
 
М: — В Мурманск я уже ездила этой осенью. За границу пока не хочется, еще своя страна не изучена настолько, насколько бы этого хотелось. Мечтаю о поездке в Магадан, но пока не срастается получить отпуск в то время, когда туда можно доехать без особых проблем. Надеюсь, в ближайшие годы мне это удастся.
 
Ю: — Как можно сказать, кто тот человек, который осилил эти путешествия? Кого это наилучшим образом духовно поднимет?
 
М: — Это человек, лёгкий на подъем, тот, кому интересно познание чего-то нового, кто открыт для новых впечатлений, и, несомненно, тот, кто за рулем отдыхает.
 
Ю: — Самое важное для тех, кто решил, что ему это нужно, это ему стоит попробовать: «С чего стоит начать? Каково начать готовиться? Нужно ли иметь некую, может быть даже «мистическую», связь со своей машиной или достаточно взять с собой механика? А хватает ли аптечки, что в машине? Нужны ли особые инструменты?»
 
М: — По правде сказать, большинство моих поездок были спонтанны. Захотелось вдруг посмотреть Питер – собрался, сел в машину и через час ты уже едешь. По правде сказать, к подготовке с технической стороны я всегда относилась достаточно легкомысленно – у меня есть аптечка, провода прикуривателя, два одеяла, штатная запаска, набор ключей и отвертка на всякий случай. Друзья из Логан-Гаража положили мне в багажник воздушный фильтр и свечи про запас. Но, тьфу-тьфу-тьфу, за почти 120 000 км у меня ничего не ломалось. Был, правда, случай, когда булыжник пропорол картер двигателя, но тут подручными средствами не поможешь, это решается, в большинстве случаев, наличием некоего запаса денег.
 
Ю: — Ну и очень важный для логановодов вопрос: «По карману ли это?» В чём тут закавыка. Путешествие длинное: еда, бензин, автосервис, гостиницы, как это получается?»
 
М: — На вкус и цвет, как говорится, все фломастеры разные. Кому-то по карману, кому-то нет; кто-то хо -чет жить в гостиницах, а кто-то обходится палаткой или салоном машины. Если говорить о федеральных трассах, то на них в большом количестве есть кафе с приемлемыми ценами, душ, заправки, гостиницы. Если шоссе меньшего масштаба, то они встречаются реже. К слову, поездка на Азовское, Черное моря и на Байкал обошлась мне примерно в 30 тысяч рублей при автомобильно-палаточных ночёвках.
 
Ю: — А это вопрос не касается, пожалуй, только тех, кто уже в пути и не сможет увидеть статьи. Но некоторые читают! Кто-то читает это на всякий случай, как анекдот и уже готовятся к выходу, рвутся в бой. Это, как минимум, для них. Назовите несколько особенностей таких путешествий, без учёта которых удовольствие пройдёт многих таких спешащих стороной. Чего стоит опасаться?
 
М: — Особенность автопутешествий – возможность остановиться в любой точке маршрута на сколь угодное время, свернуть туда, куда захотелось. Это огромный плюс. Иногда хочется остановиться и насладиться пейзажем. Опасаться… Не знаю, я особо ничего не опасаюсь в поездках. Думайте о хорошем, и всё будет хорошо. Ехать с мыслями «только бы доехать» категорически не рекомендую. 
 
Ю: — С чего стоит начать? Попробовать себя так сказать.
 
М: — Новичку начать можно с недалеких расстояний – 200-300 км. Если есть уверенность в своих силах, то можно и побольше расстояния выбрать. И не забывать главное правило: устал – отдохни. 
 
Ю: — Множество вопросов, рождённых обдумыванием поездки строгим человеком: «Запаски?. . Где лучше производить ремонт? Что кушать в глуши?» и пр. Были ли попытки угона, вандализма? Где отдыхали? Убедились ли Вы в надёжности своих автомобилей? Какие планы на ближайший год?
 
М: — Запаску, конечно же, лучше взять. Мне повезло, я еще ни разу в дороге колесо не меняла. Ремонт производить лучше перед поездкой, а в дороге выбора особого уже не будет. Кафе рекомендую выбирать то, где стоят несколько машин дальнобойщиков – там, где обедают водители большегрузных машин, обычно вкусно и недорого. От злоумышленников в пути Бог уберег, но ночевать лучше поблизости от поста ГИБДД или на стоянке тех же дальнобойщиков, не стоять в одиночестве посреди поля. В надежности Логана я убедилась – после многочисленных поездок подвеска осталась в отличном состоянии. И вообще машинка никогда не подводила. Единственное, что хотелось бы, - чтобы машинка резвее шла на обгон, хотя, в принципе, меня всё устраивает, именно поэтому после угона Логана взяла себе Сандеро. В ближайший год хочу проехать по маршруту Орёл – Курск – Белгород, ещё не была в том направлении.
 
Ю: — Изменились ли представления после путешествий? Стало ли лучше, веселее, осмысленнее, богаче? Или просто иначе?
 
М: — Безусловно! Изменилось представление о стране, о расстояниях. Если раньше 200 км было ой как далеко, то сейчас съездить на денёк на море – раз плюнуть. Автомобиль дает свободу перемещений и действий, это безумно здорово! И, повторюсь, такой красивой и большой страны, как у нас с Вами, не сыщешь больше нигде.
 
Ю: — Что бы Вам хотелось сказать более чем пяти тысячам наших читателей от души? Может, что-то так и не было задано в вопросе?
 
М: — Не бойтесь делать то, чего хочется. Жизнь одна, пусть она пройдет как можно интереснее. 
 
Ю: — Каких людей в мире больше: хороших или злых?
 
М: — Конечно, хороших. 
 
Ю: — Может быть, откроете какой-нибудь секрет, который не известен публике, специально для «Logan NEWS»?
 
М: — Все секреты раскрыты на logan-club.ru, на любой вопрос о Логане и путешествиях на нём можно найти в нашем Клубе. После послесловия.
 
Ю: — Сталкивались ли Вы с тем, что есть что-то в характере ли, в умениях ли такого, которое очень мешало, ну никак оно не жизненное? Может такого, которое у нас в Москве есть или в крупных городах?
 
М: — Наверное, излишняя спешка. В поездках не сто -ит спешить, можно пропустить много интересностей.
 
Ю: — Пробовали совместные путешествия в одной машине или караваном? Если да, что лучше? И что отталкивает, если нет?
 
М: — Каждому своё. Я ездила и в колонне, и на одной машине, и в одиночку, и с пассажирами. Лично мне проще ездить в одиночку – я отдыхаю от общения, которого очень много на работе, проще составить расписание, график отдыха, не нужно подстраиваться под чужой скоростной режим. Когда едете в несколько машин, очень удобно использовать рации. 
 
Ю: — Какого края природа притягательнее?
 
М: — Я в восторге от нашей Сибири, а также Волгоградской и Краснодарской областей и Ставрополья, Карелии, Мурманска, да и вообще везде красиво, это сложный вопрос.
 
Ю: — Есть ли связь между природой и людьми? Известный факт советской пропаганды первой половины двадцатого века, что связи быть не может.
 
М: — Есть. У Вас было иногда желание выйти из машины, лечь на траву и просто смотреть на небо или на красивый пейзаж? И лежать так долго-долго. Человек и природа неотделимы друг от друга, мы её часть.